К перерасчету готовы?

, Новости Один комментарий

Костомукшский отдел Роспотребнадзора опубликовал на официальном сайте администрации города рекомендации, как оплачивать коммунальные услуги, если вы уехали в отпуск. Летом этот вопрос наиболее актуален, так как многие предпочитают жить на дачах.

Перерасчет может быть сделан, если квартира пустует больше пяти дней. Исключение – отопление и ОДН. Так что, если вы до сих пор не установили счетчики и платите по нормативу, можете смело писать заявление в управляющую организацию, ТСЖ или жилищный кооператив. Заявление нужно подать до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания.

Документы, подтверждающие продолжительность вашего отсутствия:

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных документов;
  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  • проездные документы, оформленные на имя потребителя, или их копии;
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  • свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;
  • справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания потребителя по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
  • иные документы, подтверждающие факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Перечень документов является открытым. Главное, чтобы такие документы подтверждали факт и срок отсутствия потребителя и были подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации и заверены печатью, имели регистрационный номер и дату выдачи.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству полных календарных дней отсутствия потребителя. Не учитываются день отъезда и день возвращения. Исполнитель делает перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя и документов, подтверждающих его временное отсутствие. Результаты перерасчета отражаются в очередной квитанции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Один комментарий

  • Галина 20 / 06 / 2017 Reply

    86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

    Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81.13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

    Таким образом, перерасчет производится только при отсутствии технической возможности установки прибора учета!

Добавить комментарий