Председатель Совета округа Виктор Сахнов заявил о необходимости возобновления работы костомукшского аэропорта на международной конференции «Региональная авиация России и СНГ-2017», которая проходила в Москве.
В конце 80-х – начале 90-х из Костомукши летали самолеты в Петрозаводск, Санкт-Петербург и Мурманскую область. Потом полеты были прекращены, а аэропорт переведен в статус посадочной площадки.
Такая ситуация сложилась во многих регионах России: за последние 26 лет количество аэропортов в стране снизилось с 1450 до 232. Без работы остались около 60 тысяч специалистов.
Протяженность костомукшской взлетно-посадочной полосы 625 метров. Самолетов, способных взлетать с нее, нет. Единственный выход – реконструкция и удлинение взлетно-посадочной полосы до 1300 метров. И только тогда пассажирский самолет ИЛ-114 сможет приземлиться в Костомукше. Производство именно этой модели запущено с целью развития региональных перевозок.
– Денег на реконструкцию взлетно-посадочной полосы у города нет. Вся надежда на реализацию в масштабе страны федеральной целевой программы «Развитие малых аэропортов Севера России, — сообщил Виктор Сахнов.
По материалам пресс-службы Совета округа
Денег на реконструкцию взлетно-посадочной полосы у города нет.
Деньги есть- они у хозяина комбината, у которого нет понимания, что, город не самая малая часть из всех механизмов комбината. Можно было бы потратить на этот механизм не символическую как обычно сумму. На дороги и другую инфраструктуру. В Швеции в LKAB это видимо лучше понимают 64parallel.ru/obshhestvo/...tsya-pod-zemlyu/
Всепонимающий и всезнающий ВАСИЧ, не надо деньги в чужих карманах считать. Это очень некрасиво.
Если вам хочется, чтобы все было как у тех, кто «видимо лучше понимает», организуйте сбор средств на покупку вам персонального дельтаплана.
И летите на нем куда хотите; в т.ч. в вашу притягательную Швецию к тем, кто «видимо лучше понимает» вашу страсть к полетам.
АО «Северсталь» не обязано два раза на грабли наступать ради таких критиканов как вы.
Да мне и в моей стране не плохо живётся как уволился с ентого колхозу. Очень жаль, что за тридцать лет на фанерный йероплан не удалось заработать. Всех руководящих ура-патриотцев вроде вас с зряплатой от 500000 посадить на фанеру и отправить куда подальше, что бы людям жить не мешали.
Страшный «экономист» с шведским уклоном ВАСИЧ: просто читает, слушает и кушает...
ВАСИЧ в вашей ложной ссылке определяющим является: 65-70% против 24-25%.
40% вы попросите у шведов?
Я считаю, что аэропорт для нашего города не нужен. Никто не будет летать за такие деньги, которые они просят за билет. Да и город вымирает, нет смысла в вливание большого количества денег в аэропорт, который никому не нужен. Не понятно, зачем люди так выступают за него? Надо у них спросить: «Готовы, ли они летать за 4-5к на самолете или нет?»
Есть вариант использования пассажирского вертолета (тип МИ-8 (П) или аналогичный) с достаточным для Костомукши количеством посадочных мест (25-30), но этот вариант не будут проводить в жизнь авиаперевозчики, которые никаких лишних затрат и хлопот вообще не планируют никогда. Можно даже цеппелин придумать, но реконструировать взлетную полосу «по просьбам трудящихся» или в соответствии сиюминутным желанием кого бы то ни было, уже никто не будет и не должен.
Так что если сейчас сильно хочется летать, то перехочется. Не надо иллюзий питать, дорогие костомукшане.
Этот вопрос может решиться только жутким рывком НТП.