Кочкома в круглосуточном режиме

Совсем скоро рядом с дорогой Кочкома–госграница в лесу застучат топоры. Образно говоря, конечно. Строительная компания КСМ начинает долгожданную реконструкцию участка 35-44 километры. После нашей публикации о проведении аукциона и заключении контракта, костомукшане в соцсетях начали жарко обсуждать стоимость этого проекта: мол, как это, на девять километров пойдет 785 с половиной миллионов рублей? Кто-то даже предположил, что строить будут не дорогу, а аэродром. Разделяя интерес читателей, мы пошли за разъяснениями в саму компанию, к исполнительному директору Борису Жадановскому.

Жадановский 2– Я думал костомукшане прежде всего спросят: когда! Когда уже начнем и когда закончим.

– И когда же? Это действительно для нашего города важнее.

– В конце этой недели, 25-26 числа, начнем завозить технику. Геодезисты свою работу уже сделали, сейчас нужно вырубить лес. Для этого требуется разрешение на свод леса. Оно должно быть получено до конца месяца. Так что «рубить» начнем 5 сентября, до конца октября должны все закончить. Если есть скептики, они могут съездить в поселок Олений, где мы взяли в аренду помещение под общежитие для наших работников. Оно сейчас ремонтируется, там одновременно буду жить порядка 75 человек. Кстати, после окончания строительства это отремонтированное помещение останется поселку.

– Давайте все же вернемся к деньгам. Почему дорога стоит так дорого?

– Это на самом деле не дорого. Вы задумывались, почему мы начинаем со свода леса? Да потому что мы будем строить абсолютно новую дорогу, вернее, ее участок. Хоть проект и именуется как реконструкция, фактически это полноценное строительство заново. Это во-первых.

Во-вторых, цифра в девять километров – тоже только в названии. Это протяженность участка по основному ходу. Сюда нужно прибавить еще три километра на два съезда (на площадку отдыха и на станцию Кучозеро) и одно пересечение (в лес и на Черный порог). Плюс обустройство площадки отдыха и двух автобусных остановок, переустройство линий связи вдоль всего участка и еще мост через ручей Березовый.

Сегодня в среднем по России такое строительство стоит порядка 120 миллионов рублей за километр и выше. Особо подозрительным советую подумать вот над чем: контракт заключался после проведения открытого электронного аукциона на сайте госзакупок. Любая компания, которая состоит в саморегулируемой организации, как того требует закон, и имеющая стол, стул и печать, могла в нем участвовать. Но никто, кроме нас, не заявился. Потому что на самом деле это очень низкая цена. Я думаю, что мы в итоге сработаем в ноль, но, возможно, будет и убыток.

– Что в итоге мы получим, хайвэй?

– Мы строим по переданному нам проекту (кстати, вполне приличному) дорогу третьей категории. Она будет двухполосная, шириною 7 метров, обочины по 2,5 метра, итого – 12 метров земельного полотна. Расчетная скорость движения для этой категории дорог – 100 километров в час. Кстати, новый участок будет почти прямой. Конечно, будут повороты, но с большим радиусом. Мы должны обеспечить расстояние видимости встречного автомобиля не меньше 350 метров, для остановки – 200 метров.

Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля определяется из условия обеспечения торможения двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу, то есть равно удвоенной длине тормозного пути. – прим. ред.

– А насколько сложный рельеф на этом участке? Вы будете насыпать или углублять?

– Геология здесь сложная, есть все: и болото, и бугры, и речка. Так что у нас уже запланированы буровзрывные работы. По проекту, большая часть дороги, примерно 6,3 километра, будет в насыпях, а меньшая, где-то 2,6 километра – в выемках. Высота насыпей будет до 10 метров, а глубина выемок – почти до 9 метров. Земляные работы – это задача этой осени и зимы, а устройство полотна и покрытие двухслойным асфальтобетоном будет проводиться уже в следующем году. Скорее всего, асфальтировать будем в конце августа – сентябре 2017-го.

– Чего в это время ждать водителям? Трудности с проездом будут?

– Новый участок накладывается на старую дорогу только в самом конце. Но также будет и несколько пересечений. Конечно, порой будут возникать ограничения по скорости движения до 40 километров в час. Где-то мы будем задействовать регулировщиков, где-то, в соответствии с проектом, делать временные объезды. Я уверен, что заторов там точно не будет.

– И, наконец, когда вы закончите строительство? И какую гарантию дадите на дорогу?

– По разным элементам трассы гарантия дается разная, но по самым главным – земляному полотну и дорожной «одежде» – восемь лет. Каждый год мы с представителями Управления автомобильных дорог обязаны проходить весь участок, фиксировать недочеты, если они появились, и устранять за свой счет. Все работы мы должны закончить до 30 ноября следующего года. Так что с 16 сентября этого мы начнем работать в круглосуточном режиме.

 

Вдогонку

По нашей информации, сейчас ведется проектирование реконструкции последнего участка многострадальной Кочкомы, уже непосредственно до «Колы». Решено это сделать одним участком, протяженностью в 25 километров. Не исключено, что проект будет готов и даже пройдет госэкспертизу уже в этом году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий