В танце необходимо быть честным

, Новости

Уже два года в концертах в КСЦ «Дружба» участвует женский коллектив испанского танца «Tesoro». Дамами руководит Анастасия Яшина, опытная танцовщица, страстно влюбленная во фламенко. Как пришла эта любовь, как появился коллектив, какие планы на будущее, редакция решила поинтересоваться у Анастасии:

– Сколько себя помню – я всегда танцевала, с детства! Надо сказать, что танцами занималась абсолютно разными – от народных до современных. Даже не буду перечислять все направления и педагогов, у которых посчастливилось заниматься, чтобы, не дай Бог, кого-то не забыть. Но самым любимым всегда был и будет коллектив «Дюймовочка» и его замечательный педагог, фея-волшебница Ольга Александровна Витошнева.

 

Страсть

Гитару фламенко услышала случайно на Финляндском вокзале летом 1999 года и сразу же влюбилась. Тогда это была кассета Дедюли. Конечно, я ее сразу купила, заслушала буквально до дыр. Хотелось танцевать под эту музыку до невозможности, но не знала как, лишь понимала, что должно быть страстно.

Испанский танец в "Дюймовочке"

Испанский танец в  Дюймовочке

Немного подумав, я побежала к Ольге Александровне с криком души: «Мы должны поставить фламенко! Обязательно!» Тогда я поняла, что буду танцевать фламенко, чего бы это мне не стоило.

Но с танцами пришлось немного подождать – началась учеба в университете. И только когда переехала в Санкт-Петербург в 2006 году, поняла, что появилась возможность попробовать фламенко, стала искать школы, педагогов, начала заниматься.

 

Любовь

Приходилось параллельно работать,  оканчивать хореографическое отделение Ленинградского областного колледжа культуры и искусства и заниматься фламенко. Знаний накопилось много – ими захотелось поделиться и преподавать любимый танец. Возникла потребность в творчестве – хотелось танцевать свое, выражать через танец свои мысли и чувства, передавать эмоции, которые вызывает у меня фламенко, гитара.

В это время образовался танцевально-музыкальный коллектив «Magia del ritmo», который исполнял популярную испанскую музыку. Как мне удавалось совмещать работу по пятидневке до шести вечера, занятия танцами, преподавание и творчество, до сих пор не понимаю.

 

 

Тогда же я участвовала в многочисленных мастер-классах у испанцев, мы совместно с ними выступали в концертах, на фестивалях. Времени на отдых совсем не оставалось. Наверное, это сыграло не последнюю роль, когда встал вопрос о переезде в Костомукшу. Долго не думала! Переехала, вышла замуж, родила сына.

 

Жизнь

В Костомукше я начала вести занятия по фламенко с 2013 года. Сейчас у меня две группы – начинающие и продолжающие. Занимаются в основном те, кто также как и я – горит фламенко, у кого оно внутри. Этот стиль достаточно своеобразный, может быть, он не всем понятен, особенно традиционное фламенко с его дикостью и дерзостью.

У нас другой менталитет, народ скованный, весь в себе, очень сложно раскрыть человека в танце, растанцевать. К традиционному фламенко своих учениц я подвожу постепенно, последовательно через адаптированный танец, музыку, более близкую и понятную.

 

 

Как ни странно, намного проще научить танцевать фламенко тех, кто раньше никогда ничего не танцевал, не занимался никакими танцевальными направлениями. Они все делают так, как показываешь, даже ничего подправлять не надо, только нарабатывать осанку и технику танца.

У меня есть девочки, которые пропускают много занятий из-за посменной работы, но танцев знают больше всех, так как ходят в обе группы, много занимаются дома самостоятельно, смотрят видео профессиональных выступлений и слушают музыку фламенко.

Они очень целенаправленны и любят то, что делают. Вообще, у тех, кто много занимается, результат не заставляет себя ждать!

 

Фламенко – это навсегда

Фламенко всегда во мне! Чем больше не танцую, тем больше копится невысказанного, непрожитого в танце. И без этого уже не могу...

Своих учеников стараюсь не только научить манере исполнения фламенко, но и раскрыть, сохранить в них индивидуальность – в этом танце она очень важна.

Еще очень важно во фламенко настроение – нельзя станцевать грустный танец, находясь в приподнятом настроении, как и веселый, если ты угрюм. Поэтому требуется определенный настрой на каждый танец.

Не так давно судьба подарила встречу с прекрасной певицей Наташей Глебовой, она занимается вокалом в эстрадной студии Светланы Коростик. У нее обалденный голос! Проникновенное исполнение, прожита каждая фраза, каждое слово. Танцевать под звуки ее голоса, на одной сцене, вместе создавая красоту, творя волшебное покрывало из тончайших и где-то еле уловимых нитей ощущений, слов, звуков, движений, эмоций, частичек души – одно удовольствие.

Ведь во фламенко как? Звуки гитары рождают песню, песня – танец. Найти бы нам еще музыкантов, влюбленных в музыку и во фламенко – гитаристов, перкуссионистов, можно даже клавишников и любых струнных виртуозов – в общем, приглашаем к сотрудничеству всех неравнодушных.

 

 

Для меня важна честность! Честность с самим собой, не только в танце, но здесь – прежде всего. А для этого нужно очень хорошо знать себя, понимать, открывать снова и снова, познавать через движения, ощущения, восприятие слуховое и визуальное – как угодно.

Мы создаем себя каждый день. Или наоборот – каждый день создает нас. Танец помогает мне быть собой, помогает передать то, что не выразить словами. Танец делает меня счастливой!

 

афиша

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий