Когда плацкарт дороже купе и билета на самолет

, Новости, Поймано в сети Один комментарий

Федеральная антимонопольная служба России провела сравнение цен на железнодорожные и авиабилеты.

Специалисты ФАС, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту. В сравнении участвовали билеты АО ФПК и авиакомпании «Победа».

pobeda_vs_rzhd_

В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.

Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купе и плацкарте. В ряде случаев билет в купе стоит дешевле.

pobeda_vs_rzhd-kupe-plackart

При этом ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. «Авиация снизила цены на 10 процентов и увеличила пассажиропоток на 22 процента. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9 процентов и потеряла 8,5 процентов клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны», — отмечал ранее заместитель руководителя ФАС России Александр Редько. По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74 процента , в общих вагонах — менее 50 процентов.

Отметим, что с 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза. Замглавы ведомства отмечает, что непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК, а непроданные плацкарты — нет. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано.

В ФАС отмечают, что в тарифах РЖД учтен целый ряд статей затрат, связанных с выплатами персоналу, но не являющихся обязательными: субсидии на приобретение жилья, отчисления на добровольное медицинское страхование, расширенные пенсионные программы в негосударственных пенсионных фондах, содержание социальной сферы и т.п. на общую сумму 60 миллиардов рублей в год, пишут Вести Карелия.

Кроме того, для улучшения ситуации перевозчику необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.

Использовано фото Рixabay, инфографика с сайта ФАС

 

Проверка орфографии на сайте.

Один комментарий

  • ВАСИЧ 18 / 11 / 2017 Reply

    Статейка ни о чём.

    Где железка которая оплачивает зря плату не без известному гос.владельцу в размере 9000000 ежемесячно. informatics.mccme.ru/mood...p?chapterid=1631

Добавить комментарий

*