Что ни день, то новый пень

, Мысли вслух, Общество 13 комм.

Александр Комаров

Александр Комаров

Природа не может быть красивой или некрасивой: нет некрасивых гор, рек, деревьев, неба и солнца. Все вокруг нас создано природой, а мы, люди, — только часть её в этом большом мире и должны принимать и любить её такой, какая она есть. Здесь и сейчас.

Но мы почему-то берём на себя смелость оценивать всё вокруг с позиции человеческого эгоизма и невежества. Ведь помимо непонятного оживления строительства с вырубкой лесных массивов, город постигла ещё одна напасть — так называемое «приведение в порядок лесных куртин».

 

Давайте сначала определимся, что же всё-таки значит слово «куртина».

В Большом энциклопедическом словаре читаем:

«Куртина (от франц. courtine) — в лесоводстве группа деревьев или кустарников одной породы в смешанном лесу или группа лучших деревьев, оставленных после рубки леса для обсеменения вырубок; в декоративном садоводстве свободно стоящая группа деревьев, кустарников или цветочных растений».

Заглянем в Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой:

«Куртина — 1) Участок, засаженный одной породой деревьев, кустарников; группа деревьев, кустарников одной породы. 2) Часть крепостной стены или крепостного вала между двумя бастионами. 3) устар. Гряда для цветов или других растений; клумба».

Откроем Толковый словарь В.И.Даля:

«Куртина — отдельная часть сада, часть деревьев, участок, островок; воен.: часть вала между двумя бастионами; в строении: межистенок, простенок».

Из самого определения вытекает, что куртина — это именно группа деревьев, которая отделяет или разделяет собой различные участки в городе или на открытом пространстве. И именно с этой целью компактные лесные массивы были оставлены в городе финскими строителями. Но сейчас в Костомукше слово «куртина» стало синонимом неухоженного леса. А лес не может быть ухоженным или неухоженным. Лес — это просто лес. Со своими сложными законами, микроклиматом и сложившейся экосистемой.

В этой связи у меня возникает очень много вопросов по поводу вырубки деревьев и кустарников. Кто конкретно в городе за это отвечает? Есть ли специальное образование у этого человека? Почему никто не интересуется мнением горожан? Почему вырубаются вполне здоровые деревья? Кто контролирует работников, непосредственно производящих вырубку? Почему вырубаются кустарники, посаженные ещё первыми основателями Костомукши? Почему после таких зачисток никто неделями не убирает срезанные деревья и ветки? Почему не убираются оставшиеся пни?

Не подумайте только, что я предвзято отношусь к службе по благоустройству, но такие вопросы возникают не только у меня. А поводом служат непонятные и нелогичные действия. Примеры? Их можно привести великое множество. Вырублены под корень красивые кусты шиповника возле дома № 5 по улице Интернациональной и по улице Мира у магазина «Магнит». Спилены лиственные деревья и подлесок по улице Мира возле домов №№5,8,14. Уничтожены деревья и кустарники у домов №№11,13,17 по проспекту Горняков. Список можно продолжать очень долго…

А ведь в городе есть много проблемных мест: это и заросший канал, и надломленные и упавшие после сильного ветра деревья. Но почему-то всё это остаётся без внимания.

Отдельно хочу остановиться на оставшихся после вырубки пнях. Тонкие и острые, они не только не добавляют эстетики, но и просто опасны как для домашних животных, так и для человека. Почему об этом никто не подумал? В силу своей природы, животные и дети не выбирают места для игр — весь город служит им игровой площадкой. И очень велик шанс, что собаки могут поранить лапы, а ребёнок — споткнуться и получить довольно тяжёлые травмы. Где же забота о нашей безопасности?

Если уж проведена вырубка, то нужно чётко определить дальнейшие действия: убрать пни как можно ближе к земле или целенаправленно провести корчевание пней с последующим наложением дополнительного слоя почвы.

Возможно, это очень неудобно и затратно, но я считаю, что совершенно недопустимо превращать большую часть города в травмоопасную территорию. Эстетика в данном случае уже отходит на второй план…

Понимаю, что у городской администрации достаточно всяких разных дел. Но хочу надеяться, что подобные проблемы будут решены, и мы все вместе будем обращать больше внимания на окружающий мир, а самое главное  - на природу и хрупкую экосистему, которая находится буквально в двух шагах от наших домов и совершенно беззащитна перед человеком.

Александр КОМАРОВ,

неравнодушный житель Костомукши с 1985 года

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

13 комм.

  • Аноним 07 / 05 / 2014 Reply

    Тоже не понимаю, рубка кустов входит в чистку леса, а убирать поваленные деревья(в большинстве своем гнилые) и большие сучки, кто будет?

  • Ы 07 / 05 / 2014 Reply

    Убежден, что курятины надо чистить! Во-первых, процеженный лес чище и там не скрыть мусор и выпивающих людей, а, во-вторых, ива, ольха и прочие кустарники — рассадник комаров и гнуса, коими во время скор отечного лета наши болотистые места изобилуют :)

    • С 07 / 05 / 2014 Reply

      Уважаемый Ы, да будет вам известно, что комары и гнус размножаются исключительно в воде! А шиповник зря вырубили, было очень красиво.

    • Дело-труба 09 / 05 / 2014 Reply

      Однако! Вырубить весь лес и проблема пьянства и мусора решена.

  • ольга 07 / 05 / 2014 Reply

    Действительно не понятно,зачем шиповник трогать. Дурная голова рукам покоя не дает. Бред какой то. Было очень красиво,особенно в период цветения

  • Аноним 07 / 05 / 2014 Reply

    полностью согласна с автором. по всему городу торчат пни — позорище!

    за городом вообще нет положенного грамотного ухода: если вырубка — то с пнями, если расчистка снега — то со сносом кустов и бордюров, если подметание асфальта — то «на сухую» со столбами пыли.

    каждый год трубят только об одном: сколько посадили цветов на клумбах, и сколько бензина потратили на скос газонной травы по центральным улицам города, которая и так не растет. да, лучше б вместо цветов, плиткой выложили уже 100 лет назад протоптанные тропинки на газонах, так еще финны делали при строительстве города

  • Сергей 07 / 05 / 2014 Reply

    На Интер 5 правильно что вырубили кусты. Они полностью загораживали видимость, выезжая на машине со двора на улицу абсолютно не видно было идущих по пешеходной дорожке пешеходов. Существовала реальная возможность наезда- правильно что убрали. Так как вырубили кусты но не тронули корни то в недалеком будущем там появятся новые ветки и зацветут, но они не будут служить причиной чьего бы то ни было горя.

    • Аноним 12 / 05 / 2014 Reply

      Эти кусты больше не вырастут, их зимой будет сносить трактор, а летом на них будут парковаться автомобили. Проверено временем.

  • Вася 09 / 05 / 2014 Reply

    зато теперь это место для стоянки машин

  • fred 10 / 05 / 2014 Reply

    Я тоже за рубку кустов и старых деревьев! Вот только само исполнение работ управляющими компаниями действительно страдает.

  • КККК 12 / 05 / 2014 Reply

    Поддерживаю автора. Занимаются этим какие-то не смыслящие люди в этом деле, явно не продуманно у них все.

    И еще. В город нужен настоящий архитектор, которого бы действительно заботил вид и удобство улиц, дворов города, а не такой который просто там бумаженки сидит подписюкивает.

  • УХТЫ 16 / 05 / 2014 Reply

    Для начала убрать развал самохваловский.Теперь про собачек выгуливаешь в куртине будь добр возьми совок и пакетик и убери их дерьмо.Потом будешь рассуждать правильно или не правильно срезали кусты и поросль!!!!

  • акбар 27 / 05 / 2014 Reply

    Я поддерживаю автора. В расчистке куртин надо соблюдать меру. Рассуждать, что вырубая подлесок , это не даёт возможности выбрасывать туда мусор и распивать алкоголь Тогда их надо вырубить под ноль. Посмтрите, что стало с куртиной за памятником напротив ДК, он стала совершенно прозрачной до самой дороги по ул. Мира. Вырублены молодые хвойные деревья и все кусты, вся дикая прелесть куртины исчезла. Явно к делу подошли топорно.

Добавить комментарий