Такси не ждите!

, Новости 15 комм.

Если не принять срочных мер, то скоро в Костомукше совсем не останется фирм такси, которые можно вызвать по телефону и надеяться, что машина подъедет в течение 5-10 минут. Говорю это как человек, который занимается этим бизнесом уже 15 лет.

Наталья Сняткова

Наталья Сняткова

В социальных сетях то и дело можно встретить гневные сообщения: «ждал такси почти час», «вообще не дозвониться, трубку не берут», «предлагают ждать минимум полчаса», «предварительные заказы не берут». Все дело в том, что машин в такси, которые работают в фирмах, с каждым днем становится все меньше. Причина простая – при нынешних условиях никто в такси работать не хочет.

Такси – это бензин по 40 рублей, это двойная стоимость страховки, это частые ремонты машин, резины хватает только на один сезон, это частая мойка, это оплата за диспетчеризацию. А еще и налоги платить надо. Такси – это расходы. И, разумеется, каждый водитель хочет еще и заработать нормально, иначе зачем это все?

В свое время у меня в фирме работало около 100 водителей, и все они имели статус индивидуальных предпринимателей, все платили налоги. Мы тогда с руководителем из другой фирмы посчитали, что если бы все диспетчерские и водители города, как мы платили налоги, то в городскую казну попадало бы около 2 миллионов рублей в квартал. Теперь же ИП практически не осталось, почти все таксисты на нелегальном положении. Налоги или не платятся вовсе, или какой-то мизер. При этом государственные органы в свое время не попытались навести порядок в такси, а теперь слишком поздно. Считают, что есть у людей работа и доход – это хорошо, все заняты делом. На бирже не стоят, пособий не просят, пусть лучше так все и остается.

Ладно, пусть так. Но такси все больше не хватает. И с каждым днем становится все меньше. Я не имею в виду тех абсолютных нелегалов, которые дежурят около «Славян», поликлиники, подъезжают к поезду на вокзал. Я говорю о такси, которое можно вызвать по телефону, у которых фиксированная цена и клиент может надеяться, что по приезду не возникнет сюрпризов, будет с кого спросить.

Повторюсь: при нынешних условиях никто в официальном такси работать не хочет. Я утверждаю, что цена за поездку в 60 рублей – это не реально, и если мы хотим, чтобы такси в Костомукше остались, необходимо поднимать цены.

Вы пробовали когда-нибудь уехать на «нелегалах» от «Славян» или поликлиники за 60 рублей? Минимум 100, а то и 120. И при этом эти водители не «делятся» с диспетчерами, а уж про налоги я вообще молчу. И дело не в том, что эти нелегалы – какие-то рвачи. Цена в 100 рублей за поездку – вполне рыночная, она позволяет и бензин купить, и машину помыть-отремонтировать, и водителю заработать.

Последствия ценового демпинга на рынке услуг такси уже налицо. Одна фирма закрылась, остальные – на грани разорения. Меня могут обвинить в том, что я лоббирую интересы собственного бизнеса. Наверное. Я не хочу закрывать фирму, которой было отдано столько сил. Однако судите сами: наша цена «по городу» выше, чем у конкурентов, но при этом водители не идут и к нам, поэтому мы не можем удовлетворить все заказы горожан. Когда новые фирмы начали демпинговать, заказов у нас не стало, и чтобы обеспечить водителей работой, я заключила договоры с организациями. Поэтому теперь подать машину частному клиенту в течение короткого времени получается не всегда. Было бы у нас больше машин – ситуация выглядела бы иначе. Но мы не берем малоопытных водителей на старых машинах. А нормальные водители, как я уже говорила, сейчас идти работать в такси не хотят, наработались.

Когда появились «дешевые» фирмы, я запускала в соцсетях опрос: что для вас важнее в такси – надежность водителей и хорошие удобные машины или низкая цена. 70 процентов ответили, что низкая цена. Что ж, в таком случае скоро нам придется бежать к «Славянам» или пытаться уехать на муниципальном автобусе – дождаться такси по заказу станет еще труднее, а то и вовсе невозможно, так как с лета 2018-го официальных таксистов обяжут применять кассы.

Вы спросите: и что же делать? Честно отвечу: универсального рецепта у меня сейчас нет. Но есть надежда, что если мы поднимем цену за проезд, водители пойдут работать в такси.

Наталья СНЯТКОВА, директор «Такси «Лада»
Материалы рубрики «Прошу слова» публикуются в порядке дискуссии. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

15 комм.

  • Костомукшанин 20 / 10 / 2017 Reply

    В Петрозаводске за денежку в 100 рублей можно проехать другое растояние чем в Костомукше . Уж мне поверьте, там светофоры и движение другое и расход бензина тоже наверно другой. Надо только такси нормальное вызывать, выбор большой. А у нас 100 рублей все провал. БАНКРОТ. Ходите пешком. Движение это жизнь.

  • КОСТОМУКШАНИН 2 20 / 10 / 2017 Reply

    Сняткова, прочитав кем-то за вас и для вас написанную заметку-статью, можно сказать следующее:

    — странно заглавие вашей статьи: вы или напугать кого-то хотите или горько сетуете о том, что вы незаменимы, а вашу заботу о горожанах не ценят и вас постоянно обижают; за все за это, городок, получай не что нибудь, а страшный кризис таксования;

    — у вас совершенно, т.е. без стеснения, завышена самооценка; читатель уже начал представлять себе, что вы являетесь руководителем градообразующего предприятия;

    — вами абсолютно упрощена для читателя-пассажира экономика вашего «сложного» бизнеса; приведены какие-то числа и «расчеты» и даже с демонстрацией вашей заботы о городской казне (!);

    — вы не отказали себе в удовольствии, в очередной раз, указать о том, что вас обидели «государственные органы».

    Вам вообще вся эта унизительная карусель уже экономически невыгодна. Зачем же вы работаете, можно узнать?

    Из статьи-заметки может кто-то даже сделает вывод о том, что вы — жертва.

    Но только не те, кто непосредственно с вами сталкивался, в т.ч. лбами.

    Причина появления вашей заметки не нова: конкурентная борьба, в которой вы и ваши конкуренты средств выбирать не будете.

    Зачем только весь город к этой «борьбе» пристегивать?

    Напишите нам об этом, пожалуйста, если сможете.

  • Пассажир 20 / 10 / 2017 Reply

    В таком виде, как у нас в городе, назвать такси видом услуг для цивилизационного города язык не поворачивается. Убогие машины, прокуренные салоны и водители, адекватность которых порой вызывает сомнения. Ни какого контроля за их деятельностью нет вообще. Особенно налоговых структур.попробуйте попросить чек)))), посмеёмся вместе...Ну а тарифы выше чем где либо, это точно. Учитывая тепличные условия работы в нашем городе, можно сказать, подзажрались владельцы раций. Просто надо требовать то,за что платишь деньги, не стесняться требовать и наказывать за убогость сервиса. А по хорошему, прикрыть все эти полулегальные шарашки и ..., хотел написать « создать настоящее такси...», но не в этой стране работать честно, поэтому что заслужили, то и получите.

  • КРЕСТЬЯНИН 20 / 10 / 2017 Reply

    Наталья Николаевна может все, учитывая приобретенный ею боевой опыт в инциденте с администрацией Костомукши на ул. Строителей (п. Контокки).

    Она как на войне живет.

    И, если надо, не только такси «Лада» управит, но и автобатальоном (мужским).

  • ГЛУПЫЙ 20 / 10 / 2017 Reply

    «Но есть надежда, что если мы поднимем цену за проезд, водители пойдут работать в такси»

  • ОНО ГЛУПОЕ-ГЛУПОЕ 20 / 10 / 2017 Reply

    Н.Н. Сняткова (магистр костомукшской экономики)

    БАЛЛАДА О ПРЕДЛОЖЕНИИ, СПРОСЕ и ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ.

    Глава I

    Тезис:

    «Но есть надежда, что если мы поднимем цену за проезд, водители пойдут работать в такси».

    Карл и Фридрих здесь точно не ночевали...

  • пассажир2 20 / 10 / 2017 Reply

    Соглашусь с предыдущим оратором в части качества услуги. Проезд стоит 60-80 рублей. Я плачу деньги и хочу получить качественную услугу. Грязные или битые машины, запах грязи или сигаретного дыма в салоне, беспорядок в салоне, блатная музычка, рэпчик с матами или текст песен формата 16+, неопрятный внешний вид водителя — это все отталкивает клиентов. К сожалению, часто бывает, что водителю лень объехать здание, чтобы забрать клиента из нужного места: «я не знаю, где здесь эта контора» — любимая отговорка расслабленных водителей нашего города. Некоторые еле выходят, чтобы багажник открыть. Иногда хочется таксистам сказать, что уровень их услуги деревенский и порекомендовать съездить куда-нибудь на повышение квалификации. Если поднимут стоимость до ста рублей, буду пользоваться только в крайних случаях, гораздо реже. Если уровень хамства и лени останется прежним, ездить вообще перестану, не стоит оно того. Для пенсионеров вообще дорого.

  • ПОЛУМЕТАЛЛУРГ 20 / 10 / 2017 Reply

    Согласен с ПАССАЖИР и ПАССАЖИР2 целиком и полностью.

    Стоит осторожно предположить, что в «обнадеживающем» экономическом образовании руководителя такси «ЛАДА» какой-то странный пробел...Хотя у великих экономистов свои причуды были, есть и будут. Может быть мы становимся свидетелями открытия новых законов экономики и старта новой экономической политики в области таксования.

    Мелочь, а приятно! И даже ста карбованцев не жаль!

  • ГЛУПЫЙ 20 / 10 / 2017 Reply

    «Но есть надежда, что если мы поднимем цену за проезд, водители пойдут работать в такси»

    А мы пойдем пешком...О так от...

  • Т-1000 21 / 10 / 2017 Reply

    Наталья Николаевна, вы сами себе процент «в контакте» не накликивайте, пожалуйста.

    Это извращение, — фальсифицировать статистику и получать виртуальный «обоснуй», чтобы потом всем рассказать, что «я запускала в соцсетях опрос» и прошу благодарить меня, такую хорошую, за повышение тарифов.

    Фикса рандолевая, — она и в Африке и в Костомукше рандолевая...За вас «голосует» текущая экономика вашего такси. Если вам рубли нужны, то так и скажите Не надо падающий фасад вашей местечковой коммерции штукатурить «соцопросами».

    Вы нам еще пришлите пару ваших экономических шедевров типа «Но есть надежда, что если мы поднимем цену за проезд, водители пойдут работать в такси» или «Последствия ценового демпинга на рынке услуг такси уже налицо». Расскажите подробнее про ваши «хорошие и удобные машины».

    Да вы просто перечитайте сами, что вы написали в вашем школьном сочинении.

    Посмеемся вместе.

  • Т-1000 21 / 10 / 2017 Reply

    По раскрытой в вашем сочинении теме, — вы замечательная общественница и занимаетесь благотворительностью.

    Ваше сердце, Наталья Николаевна, — в вашем кошельке!

  • 87LZ 21 / 10 / 2017 Reply

    Перлы руководителя: «...Владимир, на счет вежливости соглашусь, но опять тут можно поспорить, вежливость, понятие растяжимое...»

    vk.com/64parallel

  • 8DV5 22 / 10 / 2017 Reply

    Ваше «благотворительное» такси с путанной экономикой в Костомукше необходимо так же, как лифт в Вокнаволоке!

  • 8UDN 22 / 10 / 2017 Reply

    Уже 15 лет бизнеса на унылых, просиженных, полунелегальных кибитках с невежливыми возницами, с вечными их шансонами!

    Из этих 15-и лет, не менее 12-13 лет, — это лютая перманентная нелегалка с фальсифицированной налоговой отчетностью.

    И только в конце этого триумфа, — демонстративно-показушная солидарная «забота» о какой-то казне, — как её представляет себе Н. Сняткова, — с упоминанием о злобных госорганах, которые, видимо, не удосужились это голубое такси превознести до небес и сделать его спортом №1 в Костомукше.

    Все хорошее когда-нибудь заканчивается, Сняткова!

    Пора псевдоперестраиваться, а в период этой псевдоперестройки (годика три) продолжать возить пенсионеров-инвалидов Костомукши бесплатно и весь народ за 60 рублей, т.к. качество предоставляемых вами услуг никогда не соответствовало и не будет соответствовать установленному ранее и далее вами устанавливаемому тарифу.

    Заметьте, что «скакнуть» с 60 руб. до 100 руб. сразу вам может не позволить законодательство.

    Т.е. новый тариф уже вами клиентуре озвучен, но разницу между «уже озвучено и получено» и «можно по законодательству» вы злобным госорганам, контролирующим ваше «всё» или «полувсё», не покажете сразу? Ну-ну...

    Такси «Лада», — это воплощение стиля жизни его руководителя: вырвать сразу побольше-огрызнуться-оглянуться и так по замкнутому циклу; при случае, напасть на тех , кто этому циклу мешает или хочет помешать.

    Вот и вся «экономика», которая запищала почти сразу после процедуры легализации этого интересного бизнеса.

    Сняткова, окружающих вас людей за чебурашек держать не надо! Ваши подвиги колобка из сказки заканчиваются!

  • РЕТРОГАД 22 / 10 / 2017 Reply

    Вот к чему приводят отчетные доклады о проделанной работе.

    Или, если сказать на новоязе, результат «селфи» налицо.

    Здесь никакой вежливости, как понятия «растяжимого», или нерастяжимого уже и не жди.

    Здесь просто лови ответ, если сможешь.

Добавить комментарий