Старые машины – они живые…

, Общество, Слайдер

Страсть костомукшанина Олега Соболева к старым японским машинам напоминает детское увлечение конструктором Лего: найди нужную деталь и собери машинку с нуля.

Олег Соболев

 

Правда, в конструкторе все детали в наличии, остается только следовать инструкции, а вот где взять детали для восстановления «Датсуна Черри» 82 года выпуска или «Тойоты Королла» 73 года?

Чтобы подарить вторую жизнь стареньким японским машинам, приходится проявлять чудеса изобретательности: искать доноров, то есть такие же ретро-машины, или заказывать запчасти из Америки. На крайний случай, «колхозить», как выражается Олег, то есть подгонять детали от других машин, в том числе от отечественных «тазиков».

Тачки и Олег

 

– Стараемся, конечно, не «колхозить», иначе теряется смысл обладания старой японской машиной. Любовь к этим авто – это у меня с детства. Еще мой дедушка ездил на «Датсун Черри», – признается Олег.

– В 90-е в Костомукше в каждом дворе стояли Саабы, Тойоты, Датсуны. Меня всегда к ним тянуло, а на вишневые девятки я внимания не обращал.

Были у меня машины и поновее, но никаких эмоций они не вызывали. От старого автомобиля совсем другие ощущения. Все старые машины пахнут бабушками-дедушками. Причем запах этот неубиваемый. Я когда свою девушку катал первый раз, она говорит: «Ой, что это?! Останови, мне надо подышать воздухом».

В теплое время садишься в «Датсун», а там паучок свисает с потолка. Старые машины – они живые…

Датсун

 

– Когда я брал «Датсун» – это был ржавый автомобильный труп. Добирался он, правда, своим ходом, но без тормозов… На восстановление машины у меня ушло порядка 130 тысяч рублей. Мама сказала: «Деньги на ветер тратишь!».

Практически одновременно с «Датсуном» Олег приобрел видеокамеру и стал снимать процесс восстановления старенького японца. Видео Олега Соболева можно увидеть на Ютубе в проекте «Деньги на ветер». Кстати, меньше чем за год у Олега появилось более двух тысяч подписчиков.

Гараж Королла

 

– Первое время было тяжело снимать: сам поставил камеру и сам испугался, – смеется Олег.

– Дохода канал пока не приносит, но все в наших руках. Появились партнеры, которые за рекламу предлагают брать запчасти на выгодных условиях. Если в будущем проект начнет приносить доход, это будет очень круто.

Среди зрителей много школьников, стараюсь следить за своей речью, чтобы все прилично звучало. Вообще в плане автомобильного блогерства, Карелия – это чистая площадка, поэтому будем развиваться. Скоро новое направление появится – тест-драйвы, обзоры необычных редких машин.

Стараюсь снимать на камеру все свои жизненные движения. Недавно мы с друзьями ездили на наших старых «ведерках» в Кировск Мурманской области. Проехали 1600 километров туда-обратно. Было интересно, когда сломается «Датсун». Он так и не сломался, я в шоке был…

Впереди зима. Для обучения зимнему дрифту я взял себе старенькую «Тойоту Короллу» 73 года. Теперь приходится искать запчасти по всему миру. Порой доставка в разы превышает стоимость самих деталей. Несмотря на это, руки опускать я не намерен! Проект «Деньги на ветер» продолжается...

Королла 1

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий