БЕЗ БАРЬЕРОВ. В школе № 2 подвели итоги реализации государственного проекта «Доступная среда»

, Город, Здорово

Пушкинская школа пригласила всех, кто помогал на протяжении трех лет воплощать в жизнь непростую, но очень важную задачу – обеспечить возможность всем детям чувствовать себя комфортно в стенах родной школы.

Директор Лариса Дмитриевна Молчанова поблагодарила партнеров и каждому вручила благодарственное письмо:

– Спасибо за то, что были с нами! Благодаря проекту наши дети научатся быть в жизни достаточно самостоятельными, это и было главной целью программы.

В приветственном слове начальник управления образования городской администрации Антонина Ланкина напомнила, что на реализацию проекта были затрачены колоссальные средства – более четырех миллионов рублей. По полтора миллиона в рамках софинансирования поступили из местного и федерального бюджетов,  700 тысяч  – из республики, и традиционно помог «Карельский окатыш», выделив 300 тысяч рублей. Представляли градообразующие предприятие директор по персоналу Дмитрий Ушаков и главный инженер рудоуправления Денис Голубничий. На праздник они принесли большую корзину со сладостями.

Для Костомукши создание безбарьерьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач. Это выяснили в ходе эксперимента участники объединения «Фомальгаут» вместе с Молодежным советом комбината и общественной организацией ТРИМ в рамках акции «Доступная Костомукша» в прошлом году. Некоторые государственные учреждения, а также коммерческие здания начали учитывать потребности всех жителей города. Тогда как в Европе такой проблемы практически нет.

С европейским опытом Лариса Дмитриевна Молчанова знакомилась в рамках проекта по трансграничному сотрудничеству. Когда же финские товарищи приехали в Пушкинскую школу, чтобы наглядно объяснить что и где нужно установить, они не поверили, что возглавит переоборудование сама директор. Но наша женщина, как говорил классик, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет», – процитировала Татьяна Андруша, заместитель председателя городского Совета. За помощь в сотрудничестве, в налаживании контактов с финскими коллегами Лариса Дмитриевна выразила особую благодарность Галине Александровне Потаповой, главному специалисту управления экономического развития городской администрации.

Как преобразилась школа, что именно было перестроено, гостям показала сама директор в ходе специальной экскурсии, которая прошла после символического открытия зоны «Доступная среда».

 

пандус 3

 

На мой взгляд, самое главное, что появилось в школе – это специально оборудованный вход, который расположен с обратной стороны здания. Пологий пандус выгодно отличается доступностью от крутых ступеней центрального входа в школу. На прозрачные двери, стены, на полы перед классами нанесена специальная разметка для слабовидящих, расширены дверные проемы, убраны пороги. Закуплен специальный инвентарь: инвалидные коляски, тележки, костыли. В школе появилась специальная санитарная комната, установлены поручни вдоль стен.

 

Также впечатляет комната релаксации: для отдыха и смены обстановки для детей приобретены кресла-пуфы, маты, экран для песочных картин, магнитные художественные доски. Дети, которые сопровождали гостей на экскурсии, тут же принялись демонстрировать все в действии. В классах по трудовому воспитанию, как и во всем крыле, есть специальное оборудование для особенных детишек, ведь они должны уметь все делать по дому. В обновленном классе для девочек есть даже посудомоечная машина.

К сожалению, не все ремонтные работы удалось провести, сетует директор. Требуется еще некоторая сумма, чтобы их закончить. Надеемся, что деньги на благое дело вскоре найдутся и проект «Доступная среда» в школе № 2 имени А.С. Пушкина будет полностью завершен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий