Без спешки

Город

В управлении производства концентрата и окатышей «Карельского окатыша» провели большой ремонт обжиговой машины № 1.

На предприятии всего три обжиговые машины. Каждые три месяца одна из них останавливается на плановый ремонт. Последние два года на него выделялось всего 7-10 суток, причем трое суток отнимало остывание агрегата с 1300 до 40 градусов, еще один день уходил на розжиг. Поэтому работы проводились в сжатые сроки. В этот раз остановка на первой очереди длилась 17 суток. Для руководителей участка обжига дополнительная ремонтная неделя – это большой бонус, и они им воспользовались по максимуму.

– Мы давно не проводили такой объем работ. Удалось заменить направляющие и рельсы для обжиговых тележек, провести ремонт огнеупорной футеровки, обновить ходовую часть обжиговой машины и другие важные работы. Это позволит снизить аварийность оборудования и обеспечить производство окатышей на максимальной загрузке без потери качества, – комментирует начальник участка обжига Игорь Кондраков.

Замена рельсов в обжиговой машине – очень сложная работа в условиях фабрики, где пространство ограничено. Внутри машины работать с помощью крана невозможно, но специалисты участка разработали интересный метод. В хвостовой части машины рельсы грузили на специальную тележку и с помощью электролебедок развозили их по всей длине машины. За один раз можно было перевезти четыре рельса. Чтобы подать груз на тележку, потребовалось разобрать кожух зоны охлаждения № 2. При таких работах потребовалось удалить сто обжиговых паллет с рабочей ветви, поэтому восстановление огнеупорной футеровки печи какое-то время работники выполняли на строительных лесах. С заменой рельсов справились на двое суток раньше, что позволило охватить весь объем работ по огнеупорной футеровки.

– При планировании ремонтов мы использовали методику «Идеальный ремонт», которую разработали коллеги из Череповца. Мы заранее спланировали четкий график работ, выбрали подрядчиков, приобрели материалы и определили место для их складирования. В итоге удалось провести больше ремонтных работ, чем запланировали. В этом большая заслуга всей нашей команды, подрядных организаций и коллег из смежных цехов – энергетиков, специалистов КИПиА, механиков, технологов, – комментирует и.о. начальника участка ремонта оборудования производства окатышей Руслан Чернов.

Обжиговую машину № 1 запустили в работу 18 апреля.


Цифры:

134 метра – длина рельсового полотна в обжиговой машине

около 100 килограммов весит один метр рельсового полотна

210 тележек в одной обжиговой машине


 

 

Оцените статью
64 параллель онлайн