Категории: Город

Бренд Костомукши: со второго раза получится?

Вчера в Костомукше состоялась презентация готового бренда города. Специалисты работали над ним около года. Однако, по словам руководителя компании CityBranding Василия Дубейковского, это только начало.

За время разработки появилась группа горожан, которая считает, что деньги на разработку бренда были выделены из местной казны, то есть из кошельков костомукшан.

— Ни копейки не было потрачено из городского бюджета, — пояснил Василий Дубейковский. — Заплатили за всё это «Банк Москвы» и общественная организация «ОПОРА России». Возникает вопрос, почему они дали нам денег?

Почему дали денег, еще раз всем напомнила начальник отдела экономического развития Зоя Бубнова.

— В начале 2014 года администрация округа участвовала в конкурсе «Территория бизнеса – территория успеха» в Москве. Среди восьми муниципалитетов Костомукшу неожиданно признали призером в номинации «Лучшая муниципальная практика по развитию предпринимательства» и в качестве приза вручили сертификат на разработку бренда города, — рассказала Зоя Васильевна.

Также она окунулась в историю и поделилась с публикой, что создать бренд у нас уже пытались собственными силами в 2009 году. Но тогда лучшие умы города не додумались, как вложить в одно словосочетание все особенности города. Поэтому в том же году идея погасла.

На этот раз судьба готового бренда тоже находится в руках «собственных сил». Ведь, как сказал Василий Дубейковский, это уже зависит не от разработчиков, а от того, как муниципалитет организует управление брендом. Это, например, может делать бренд-менеджер или некоммерческая организация. В условиях нынешнего кризиса, конечно, с этим не получится определиться быстро.

Так выглядят футболки с новым логотипом. И рисунок, и надпись можно заменить чем угодно.

— Что подразумевается под концепцией «Дальше – лучше», которая была выбрана победителем? В первую очередь удаленность – это благо. Большинство городов свою удаленность от центра считают главным своим минусом. Мы же считаем ее преимуществом. Второй момент. Костомукша – город позитивный, верит в себя и в свои силы, в будущее. Поэтому мы уверены, что дальше будет только лучше, — объяснил Василий Дубейковский.

Мы можем не только говорить «дальше – лучше», но и при этом добавлять в логотип что-то свое, нанести рисунок или вписать слово. То есть стиль открыт, и это большая редкость.

А вот подчеркнет стиль увеличивающийся шаблон, который можно нанести практически на любую вещь – резиновые сапоги, сумки, блокноты, карандаши.

Кроме того слоган и логотип разработаны на трех языках – русском английском и финском. Раньше на английском слово «Костомукша» писали полностью. Но носителю иностранного языка прочитать такое сложно. Поэтому в английском варианте решили писать «Kostamus». Выражение «go far» переводится как «далеко пойдет» или «будет успешным», что очень похоже на «дальше – лучше».

По-фински слоган звучит «Paras on lähellä».

— Говорить финнам, что Костомукша – это «дальше – лучше» немного странно. Поэтому слоган переводится как «лучшее – близко», — прокомментировал Василий.

В этот вечер руководитель компании CityBranding получил благодарственное письмо и подарок из рук главы округа Анны Бендиковой и Зои Бубновой, а также сам разыграл среди пришедших первые экземпляры сувенирных футболок и сумок с новым логотипом Костомукши.

Пример продвижения бренда Костомукши на трассах, ведущих к нам


Такой арт-объект вполне может появиться на улицах нашего города

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Любовь Новикова

корреспондент объединенной редакции интернет-издания "64-я параллель онлайн" и газеты "64-я параллель"

Поделиться
Опубликовано
Любовь Новикова

Недавние новости

Ах, какая набережная!

Костомукша вновь принимает участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых…

3 часа назад

Стартовала акция «Окна Победы»

В преддверии 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне костомукшан приглашают присоединиться ко всероссийской акции.

4 часа назад

В Карелии определены даты начала пожароопасного сезона

Приказ был подписан в Минприроды Карелии 26 апреля. В Костомукшском городском округе пожароопасный сезон официально…

5 часов назад

Транспортируем безопасно

В управление транспорта «Карельского окатыша» поступила автоцистерна на шасси КАМАЗ. Благодаря преимуществам новой техники процесс…

6 часов назад

Мошенники придумали новую схему

Аферисты обзванивают жителей республики и предлагают заменить обязательный полис медицинского страхования на электронный или продлить…

8 часов назад

Праздники удались не у всех

В праздничные дни росгвардейцы задержали пятерых дебоширов на охраняемых объектах Карелии.

9 часов назад