Вчера в Костомукше состоялась презентация готового бренда города. Специалисты работали над ним около года. Однако, по словам руководителя компании CityBranding Василия Дубейковского, это только начало.
За время разработки появилась группа горожан, которая считает, что деньги на разработку бренда были выделены из местной казны, то есть из кошельков костомукшан.
— Ни копейки не было потрачено из городского бюджета, — пояснил Василий Дубейковский. — Заплатили за всё это «Банк Москвы» и общественная организация «ОПОРА России». Возникает вопрос, почему они дали нам денег?
Почему дали денег, еще раз всем напомнила начальник отдела экономического развития Зоя Бубнова.
— В начале 2014 года администрация округа участвовала в конкурсе «Территория бизнеса – территория успеха» в Москве. Среди восьми муниципалитетов Костомукшу неожиданно признали призером в номинации «Лучшая муниципальная практика по развитию предпринимательства» и в качестве приза вручили сертификат на разработку бренда города, — рассказала Зоя Васильевна.
Также она окунулась в историю и поделилась с публикой, что создать бренд у нас уже пытались собственными силами в 2009 году. Но тогда лучшие умы города не додумались, как вложить в одно словосочетание все особенности города. Поэтому в том же году идея погасла.
На этот раз судьба готового бренда тоже находится в руках «собственных сил». Ведь, как сказал Василий Дубейковский, это уже зависит не от разработчиков, а от того, как муниципалитет организует управление брендом. Это, например, может делать бренд-менеджер или некоммерческая организация. В условиях нынешнего кризиса, конечно, с этим не получится определиться быстро.
— Что подразумевается под концепцией «Дальше – лучше», которая была выбрана победителем? В первую очередь удаленность – это благо. Большинство городов свою удаленность от центра считают главным своим минусом. Мы же считаем ее преимуществом. Второй момент. Костомукша – город позитивный, верит в себя и в свои силы, в будущее. Поэтому мы уверены, что дальше будет только лучше, — объяснил Василий Дубейковский.
Мы можем не только говорить «дальше – лучше», но и при этом добавлять в логотип что-то свое, нанести рисунок или вписать слово. То есть стиль открыт, и это большая редкость.
А вот подчеркнет стиль увеличивающийся шаблон, который можно нанести практически на любую вещь – резиновые сапоги, сумки, блокноты, карандаши.
Кроме того слоган и логотип разработаны на трех языках – русском английском и финском. Раньше на английском слово «Костомукша» писали полностью. Но носителю иностранного языка прочитать такое сложно. Поэтому в английском варианте решили писать «Kostamus». Выражение «go far» переводится как «далеко пойдет» или «будет успешным», что очень похоже на «дальше – лучше».
По-фински слоган звучит «Paras on lähellä».
— Говорить финнам, что Костомукша – это «дальше – лучше» немного странно. Поэтому слоган переводится как «лучшее – близко», — прокомментировал Василий.
В этот вечер руководитель компании CityBranding получил благодарственное письмо и подарок из рук главы округа Анны Бендиковой и Зои Бубновой, а также сам разыграл среди пришедших первые экземпляры сувенирных футболок и сумок с новым логотипом Костомукши.
Костомукша вновь принимает участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых…
В преддверии 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне костомукшан приглашают присоединиться ко всероссийской акции.
Приказ был подписан в Минприроды Карелии 26 апреля. В Костомукшском городском округе пожароопасный сезон официально…
В управление транспорта «Карельского окатыша» поступила автоцистерна на шасси КАМАЗ. Благодаря преимуществам новой техники процесс…
Аферисты обзванивают жителей республики и предлагают заменить обязательный полис медицинского страхования на электронный или продлить…
В праздничные дни росгвардейцы задержали пятерых дебоширов на охраняемых объектах Карелии.