«Карельский окатыш» запускает в работу обновленную автоматизированную систему контроля зубьев ковша экскаватора на основе машинного зрения.
Важная задача проекта – не допустить попадание недробимых предметов из карьера на фабрику в процессе движения руды. Подобные инциденты часто становятся причиной поломок оборудования, вынужденных внеплановых простоев, больших финансовых потерь.
К разработке цифрового решения специалисты комбината приступили еще два года назад. На борт пилотной машины установили компьютер, который с помощью проводной связи обрабатывает информацию с видеокамеры, установленной на стреле экскаватора, и в случае выявления потери или поломки коронки подает сигнал оператору. Также оценивается степень износа зуба, и при достижении критического значения машинист экскаватора и диспетчер получают уведомление. Данные передаются на монитор в кабине, на сервер в режиме реального времени и сообщением на телефоны пользователей системы.
Разработчики учли сложности, которые возникли при передаче сигнала и установили на экскаваторе модуль беспроводной связи. Такое решение позволило избежать частых поломок оборудования в процессе ремонта машин. Теперь монтаж цифрового комплекса занимает гораздо меньше времени и не требует продолжительной остановки техники.
Цифровой системой оборудованы пять экскаваторов, до конца года оснастят еще два. В следующем году машинное зрение появится на всем парке большегрузных экскаваторов. Аналогичная система отслеживания зубьев ковша будет и на фронтальных погрузчиках.
– Специалисты одной из компаний сотовой связи, с которой мы тестировали сеть передачи данных LTE в Центральном карьере, оценили наше решение как наиболее эффективное по сравнению с аналогичными предложениями других организаций. Кроме этого, оно намного дешевле, – рассказывает начальник управления цифровых технологий дирекции по развитию железорудных активов Владимир Люшенко.
В целом для предотвращения простоев на фабрике специалисты управления сделали многое. В этом году реализован проект по контролю смещения и дефектов конвейерной ленты, а также попадания на нее недробимых предметов. Введен мониторинг негабаритной руды на корпусе крупного дробления. Готовится к запуску проект по анализу дефектов обжиговых тележек.
Все проекты, связанные с технологией компьютерного зрения, унифицированы и могут быть применены на других площадках «Северстали». Например, на «Олконе» внедрили мониторинг номеров вагонов. Решение по отслеживанию недробимых предметов на конвейерной ленте реализовано на ЧерМК. Специалисты «Карельского окатыша» также задействованы в проекте идентификации и взвешивания руды в вагонетках на Яковлевском ГОКе.