Очень «скользкую» тему обсуждали депутаты КГО на послеканикулярной сессии Совета – разрешить ли использование химических реагентов на городских дорогах при образовании зимой гололеда?
На сессии, в числе прочих, депутаты принимали решение по изменению некоторых формулировок в Правилах благоустройства. В новой редакции был изложен пункт, в котором говорится о зимнем содержании территории. Кстати, в нем прописаны очень правильные вещи: о своевременной подготовке техники и материалов, о складировании и уборке снега, содержании зданий и территорий вокруг них.
Вопрос у некоторых депутатов вызвала формулировка «применение химических противогололедных реагентов для борьбы с зимней скользкостью запрещено». Сергей Кетов попросил убрать этот пункт, он считает, что химические реагенты в определенных обстоятельствах просто необходимы. Его поддержал Владимир Набойченко, по его словам, в соседней Финляндии их используют на перекрестках и подъемах, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Не все депутаты согласились с этими доводами, и глава округа Анна Бендикова для разъяснения ситуации пригласила сотрудника ГИБДД. Инспектор Андрей Скваж пояснил, что есть два способа содержания зимних дорог – либо чистить их до асфальта с применением реагентов, либо под уплотненным снежным покровом.
Если содержать уличную дорожную сеть с применением реагентов, то начнется разрушение асфальтобетонного покрытия. К тому же снежный покров точно будет нарушен. Даже если применять реагент только на спусках, подъемах и перекрестках, его разнесет по всему городу и мы получим на дороге непроезжую и опасную «кашу», которую необходимо будет убирать в кратчайшие сроки.
— Но на «гоковской» дороге применяется соль, ее на колесах все равно тащат в город, — возмущались несогласные депутаты. – К тому же на федеральную трассу будут сыпать реагенты, у них свои стандарты.
— «Карельский окатыш» содержит свою дорогу под уплотненным снежным покровом, либо чистит до асфальта, как и предписано. Применение соли было допущено в прошлом году один раз — когда колейность стала представлять угрозу для движения автотранспорта. А по содержанию федеральной дороги решение еще не принято, собственник будет проводить мониторинг загруженности трассы, а после решит, как именно ее обслуживать, — ответил инспектор.
Большинство депутатов вняли доводам представителя ГИБДД, и по принятой редакции Правил благоустройства использовать химические реагенты на дорогах города запрещено, как и прежде.
Фото автора и Игоря Георгиевского