«ДОРОЖНЫХ» ЛОТОВ БУДЕТ НЕСКОЛЬКО

, Город 2 комм.

В администрации округа несколько пересмотрели подход к муниципальному контракту на обслуживание и содержание городских дорог. Напомним, контракт будет заключаться осенью, на два года. На недавнем его обсуждении депутаты и предприниматели подвергли документ критике, посчитав его, по сути, едва ли не копией предыдущего контракта, и предложили свои варианты. Как рассказала в эфире «Местного радио.Костомукша» глава округа Анна Бендикова, не все прозвучавшие предложения можно реализовать, но некоторые из них оказались интересными и полезными, и к ним в итоге прислушались.

 

Как ни ратовали профессионалы-дорожники за изменение самого принципа оплаты работы подрядчика, сделать этого не получится. Речь шла о том, чтобы расчетным путем вывести некую среднюю стоимость содержания квадратного метра дорог (в зависимости от категории и сезона), и перечислять подрядчику некую «абонплату», ежемесячно. При такой схеме в какие-то месяцы подрядчик, возможно, выиграет по деньгам, но в наиболее сложные по условиям периоды сработает если не в убыток, то как минимум в «ноль». Тем не менее, исполнитель контракта будет знать, что деньги у него есть, ему не придется дожидаться подписания актов и перечисления средств по факту выполненных работ. А это, в свою очередь, позволит и технику прикупить, и саму работу организовать более качественно.

– Мы очень внимательно изучили вопрос, – рассказала Анна Бендикова. – И я могу абсолютно точно сказать: такой вариант в случае, когда речь о бюджетных деньгах, невозможен в принципе. Само понятие квадратного метра обслуживаемых дорог и территорий существует, но только как расчетная единица, норматив при определении стоимости работ, которая потом закладывается в контракт. Но оплата – только по факту, только после подписания акта выполненных работ. Да, когда и заказчик, и подрядчик – частные компании, они вправе выбирать тот способ взаимодействия, какой им кажется более удобным. В случае с бюджетом, повторюсь, это невозможно.

Город зима переход пешеходы

 

А вот идея разбить контракт на несколько лотов нашла понимание и поддержку в администрации. Буквально на следующий день после совещания, о котором мы рассказывали раньше, глава округа встретилась с потенциальными подрядчиками. На этой встрече говорили и разделении контракта на лоты, и о том, как организовать работу по содержанию дорог без срывов. Особенно зимнему содержанию.

– Решено, что лотов будет несколько. В один, самый большой, войдут все магистральные дороги и их инфраструктура – тротуары вдоль них, остановочные комплексы, и так далее, — рассказала Анна Бендикова. – Скорее всего, отдельными лотами мы предложим уборку территорий муниципальных образовательных учреждений, внутриквартальных и межквартальных дорог. Возможно, в отдельный лот войдет содержание дорог в районах ИЖС, а также Заречный – здесь другие дороги, нужна особая, более маневренная техника. Пока это деление условное, мы ведем расчеты. Что меня очень порадовало – подрядчики, в случае победы на конкурсе, выказали готовность приобрести дополнительную технику. Это очень важно: ведь в основном проблема содержания дорог, особенно в зимний период, возникала именно из-за нехватки дорожной техники.

 

героев 2 проезд зима знак

 

Разные лоты и разные подрядчики – это, безусловно, правильное решение. Возникает пусть не очевидная, но конкуренция, на дорогах города при необходимости сможет одновременно появиться больше техники. Еще один момент, на котором заострила внимание глава округа – четко и конкретно прописанные в муниципальном контракте штрафные санкции, как по качеству работ, так и по срокам. «Это принципиальная позиция, – заявила Анна Бендикова. – Штрафные санкции должны работать, иначе нам очень сложно будет влиять на подрядчиков».

 

Итак, контракт, или в данном случае уже контракты, должны быть заключены осенью. Скорее всего, по небольшим лотам конкурс состоится в сентябре, а по самому главному контракту, который требует более тщательной проработки и расчетов – чуть позже. Но в любом случае не позднее октября: в зиму необходимо войти, уже понимая, кто будет обслуживать костомукшские дороги.

Фото Игоря Георгиевского и из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

2 комм.

  • Дмитрий 04 / 07 / 2019 Reply

    1) Речь идёт только о дорогах?

    2) Если «да», то как быть с пешеходными дорожками?

    3) Если «да», то как быть с уборкой убранного с дорог снега на обочинах, гребни которого закрывают обзор водителям?

    4) Если «да», то как быть с уборкой снега во дворах домов? Ведь бедные дворники очищают всё вручную. Или у нас не 21-й век, и не великая страна?

  • 64-я параллель онлайн
    64-я параллель онлайн 05 / 07 / 2019 Reply

    Дмитрий, и пешеходные дорожки, и уборка снега (в большем объеме, чем раньше) в контракте есть

    А дворы — это к управляющей компании. Текущую уборку осуществляют дворники. Плюс 2-3 раза за зиму должна производиться механическая чистка, но это зависит еще и от тарифа, на который согласились жители вашего МКД

Добавить комментарий