ЭВОЛЮЦИЯ КУЗОВА

«Карельский окатыш» оснащает большегрузные самосвалы «одноразовыми» кузовами, чтобы снизить расходы при перевозке горной массы.

Эксперимент по снижению массы кузовов на комбинате начался несколько лет назад. Сначала специалисты запустили в работу «облегченные» кузова: их масса с первоначальных 48 тонн снизилась до 34 тонн. При этом сократился и срок эксплуатации с десяти до четырех лет. Ремонт таких кузовов проводили ежегодно.

Новые «одноразовые» кузова весят еще меньше – 24 тонны. Они стали легче на 10 тонн за счет уменьшения толщины стенок бортов и изменения формы кузова, которая стала более округлой. При этом грузоподъемность составляет 246 тонн, что на 10 тонн больше по сравнению с «облегченными» кузовами. Ремонтировать такие кузова не будут: после эксплуатации сроком 12 месяцев они подлежат утилизации на площадке металлолома в Череповце. Именно поэтому такие кузова получили название «одноразовые».

Вес кузова в сочетании с увеличенной грузоподъемностью обеспечивает снижение расхода топлива при минимальном техническом обслуживании.

«Сейчас на «Карельском окатыше» работают три самосвала с «одноразовыми» кузовами. Эксперимент признали удачным, поэтому мы готовимся внедрить новую технологию на весь парк большегрузной техники. В следующем году планируем приобрести 25 кузовов, а в 2023 году – еще 30. Мы ожидаем получить от проекта экономический эффект в 300 млн рублей», – комментирует начальник управления ремонтов «Карельского окатыша» Сергей Коваленко.

Всего на комбинате работают 70 большегрузных самосвалов.

Костомукша, «Карельский окатыш» использует «одноразовые» кузова на большегрузных самосвалах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий