ГЛУБОКИЕ СМЫСЛЫ СЕВЕРНОГО ДИЗАЙНА

Кто такой настоящий ремесленник, каким должен быть современным дизайн, где искать вдохновение, как грамотно вести ремесленный бизнес, что привлекает потенциального потребителя? На эти и многие другие вопросы искали ответы участники бизнес-мастерской «Северные ремесла и дизайн: формула успеха».

Опытные и начинающие создатели авторского продукта из Петрозаводска, Кондопоги и Костомукши собрались вместе на два дня, чтобы погрузиться в мир дизайна и ремесленного мастерства. Помогали им в этом эксперты Татьяна Батова из Мурманска и Марина Турлай из Москвы, а также модераторы события – директор Ассоциации «ЭХО», руководитель проекта «Код северных ремесел» Светлана Кольчурина и его координатор Алексей Цыкарев.

Первый день работы креативной мастерской начался в гостевом доме «Kotiranta» с бизнес-бранча по-карельски. Участница общества карельской культуры «Viena» Людмила Тихонова вместе со своими помощницами приготовила для гостей национальные угощения.

Информация

Бизнес-мастерская по поддержке ремесленных предпринимателей «Северные ремесла и дизайн: формула успеха» прошла в Костомукше 20 и 21 сентября в рамках Недели европейского сотрудничества. Организаторами события стали Ассоциация «ЭХО» и партнеры проекта «Код северных ремесел».

Дизайнер, преподаватель Британской высшей школы дизайна Марина Турлай рассказала об общемировых культурных тенденциях. В последние годы в трендах замедление, экологичность, осознанность, ориентация на человека. Люди устали от больших брендов и городов, навязчивой рекламы. Благодаря этим переменам укрепляется спрос на хэнд-мейд и уникальные товары.

Участники в ходе дискуссии выяснили, что ремесленник – это тот, кто сохраняет традиции изготовления из века в век, популяризирует локальную историю, знает все тонкости своего дела, производит аутентичный продукт. Этим он отличается от дизайнера, художника, просто творческого человека. Однако в мировой практике ещё до сих пор нет точного определения для понятия «ремесленник». Ведь существуют и современные ремёсла, которые тоже нужно учитывать.

Кстати

«Не важно, к кому ты себя относишь – художникам, мастерам, ремесленникам. Важно, чтобы твои изделия имели индивидуальный почерк, были качественными и востребованными, не конфликтовали с современными реалиями, а органично вписывались в них», – к такому выводу пришли участники бизнес-мастерской.

Примеры карельских ремесел гости увидели в исторической деревне Вокнаволок. Они познакомились с местным ремесленником Александром Лесоненом. Александр Валтерович шьет лодки-карелки, делает карельские санки, птиц счастья, занимается резьбой по дереву. Его работы – пример настоящего карельского ремесла.

21 сентября креативная бизнес-мастерская переместилась в городскую библиотеку. Мозговой штурм по созданию зонтичного бренда «Северные ремесла и дизайн» провела старший преподаватель Мурманского арктического государственного университета, руководитель проекта «Лаборатория Арктического дизайна» Татьяна Батова. Тем для обсуждения была много: что такое дизайнерские вещи, почему прилагательное «дизайнерский» приобрело негативный окрас, что означает авторский стиль?

На примере своего проекта «Лаборатория Арктического дизайна» Татьяна показала, как можно работать с региональными брендами. Шрифты, текстуры, цветовая палитра, формы, узоры и орнаменты, внешность людей, средства выражения и слова – это все референсы, которые могут говорить о регионе. Конечно, и географические, и климатические условия обусловливают ментальность народов, которая в свою очередь отражается в дизайнерской, ремесленной и художественной среде. Татьяна Батова предложила подумать над вопросом зонтичного бренда, который нес бы в себе общую идею северных регионов. Что общего у северян? Руководитель проекта «Код северных ремёсел» Светлана Кольчурина дала интересный ответ – северный гедонизм и удовольствие от преодоления. А Марина Турлай заключила, что дизайн Севера – это не только эстетика, он всегда несет в себе глубокие смыслы и традиционные знания людей.

В завершение мастерской провели экспертную сессию. Ремесленники и дизайнеры представляли свою продукцию коллегам. Эксперты Татьяна Батова и Марина Турлайн анализировали изделия, говорили о сильных и слабых сторонах работ конкретного мастера, давали рекомендации по ее улучшению и продвижению. Оказалось, в креативной мастерской собрались создатели разных необыкновенных вещей: ювелирных украшений, музыкальных инструментов, изделий из рыбьей кожи, фотопанно, изделий из валяной шерсти, дерева, бересты, макраме и лоскутов, полимерной глины...

Участники креативной бизнес-мастерской для ремесленных предпринимателей благодарят Ассоциацию «ЭХО» и проект «Код северных ремесел», Светлану Кольчурину, Алексея Цыкарева и Алину Чубурову за возможность погружения в двухдневную рабоче-творческую среду единомышленников, за новые знания и поддержку ремесел, за отличную организацию совместно с обществом карельской культуры «Viena». Большая работа, реализация планов и сотрудничество еще впереди.

Фото: Александра Лесонен

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий