Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку…

, Город, Общество

Четвероклассники гимназии столпились около входа в школьный музей воинской славы. «А какой он? А ордена даст посмотреть? Мы его поздравим?» – засыпали вопросами своего учителя школьники. Волнение ребят вполне объяснимо, ведь за дверями их уже ждал ветеран Великой Отечественной войны, добрый друг и старый солдат, любимый всеми нами Павел Павлович Плотников. В минувшую пятницу он пришел в гимназию, чтобы рассказать четвероклассникам о войне.

Плотников Пал Палыч открытый урок 2015 (6)– Вы знаете, к какому празднику мы приближаемся? – задал вопрос ветеран. Ребята, нисколько не замешкавшись, уверено ответили, что ожидают День Победы.

– А знаете ли вы, кто воевал?

– Солдаты, – закричали мальчишки.

– И не только солдаты, но еще такие же как вы, самые настоящие дети. Сегодня я расскажу вам о них.

Плотников Пал Палыч открытый урок 2015 (14)Пал Палыч начал свой рассказ о девочке, Тане Савичевой, чей дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны. А затем перенесся в собственные воспоминания.

– Шли мы, значит, с освободительным движением по Латвии в 1944-м. В октябре освободили Ригу и продвигались дальше на запад. Дело было вечером, 18 октября, мы остановились на латышском хуторе. Не успели расположиться, как к нам прибежал мальчишка, совсем маленький такой. Что улыбается, мы понять не можем? А он как заговорит по-русски.

– Как тебя зовут то?

– Мишка, – отвечает мальчонка.

– А откуда ты?

– С Духовщины, из-под Смоленска.

– Как же ты сюда попал?

– Немцы пригнали, да продали латышскому офицеру, чтоб я помогал его жене по хозяйству. А я вижу, что этот латыш с немцами водится, я им нарочно все хозяйство порчу! Со мной даже этот офицер приезжал разбираться, да поймать меня не смог.

Помню, я тогда подумал, вот она – вольная русская душа, которая живет даже в ребенке.

В общем, заночевали мы на этом хуторе, утром стали собираться, запрягли телегу, только выехали со двора, как из телеги Мишка вылез, и улыбается:

– Я так рад, что русские пришли!

Так мы его и забрали с собой. Мишка ехал весь день и смеялся, а у нас за него сердце радовалось. Передали мы Мишку одной русской семье, простились с ним, как с братом, и поехали дальше. Обернулся я, гляжу на дорогу, а Мишка все стоит и машет нам.

И сколько же таких детей по всей стране было? Как сложилась их судьба? Эх…

Плотников Пал Палыч открытый урок 2015 (1)Пал Палыч немного задумался, двадцать пар любопытных глаз смотрели на него, не отрываясь, и ждали, когда же он продолжит.

– А теперь я вам вот что расскажу. Дело было в сорок третьем, под Псковом. И в нашей 119 гвардейской дивизии оказался мальчик лет тринадцати – Лёвка. Это был наш «сын полка». Когда он попал к нам, был такой уж тощий, такой худой, что взглянуть страшно, поэтому решили мы его пристроить к полевой кухне, чтоб картошку чистил, да хоть это и полевая кухня, но похлебка какая-никая всегда есть. Думаем, пусть отъедается.

И вот нашим разведчикам выпало задание, взять «языка». Со стороны леса у немцев прочные укрепления, поэтому лучший путь – через озеро. На улице декабрь, лед застыл, но толщиной в два пальца, да трещит под ногами и прогибается. Стали разведчики думать, как же быть. А вдруг где-нибудь лед не выдержит? И тут подбегает Лёвка:

– А возьмите меня. Ну, пожалуйста. Вперед меня пустите и все.

– А если ты провалишься?

– Так веревку к ноге привяжите, если что вытащите меня потом. Зато наверняка узнаем, какой лёд. Только, дяденьки, возьмите, ради Христа!

Решили, что так и сделают. Выдвигались ночью. Идет по озеру сначала Лёвка, а за ним группа захвата – 5 человек. Вдруг лёд стал трещать, Лёвка приказал всем ложиться, сам лёг и пополз дальше. В итоге, доползли солдаты во главе с Лёвкой к немецким траншеям, забросали их гранатами и взяли «языка».

Когда командиру дивизии рассказали, что идею подал Лёвка, то командир присвоил ему звание сержанта.

Плотников Пал Палыч открытый урок 2015 (9)

А через две недели Лёвка напросился опять в группу захвата. И когда наши подползли к немецкой траншее, Левка первый прыгнул в нее, да так – прям на голову немцу, который стоял у пулемета. «Язык» ничего не понял, замешкался, тут подскочили наши, и взяли его в плен. После этого Лёвке дали Орден Красной Звезды.

– А какая была дальше судьба Лёвки? – спросили ребята.

– Нашего орденоносца мы отправили в военное училище. Хоть он был совсем ребёнком в те военные годы, спустя двадцать лет, когда мы встретились, я сразу его узнал.

Вот такие были героические дети!

Плотников Пал Палыч открытый урок 2015 (18)

В конце урока Пал Палыч подарил ребятам свою книгу «Родимая сторонка». И только собрался попрощаться, но не тут-то было. Каждый из ребят спешил поздравить старого солдата с прошедшим днем рождения и наступающим праздником Великой Победы. Четвероклассники несли ему цветы, рисунки, конфеты, сердечно обнимали его и совсем не хотели отпускать своего нового доброго друга.

Плотников Пал Палыч открытый урок 2015 (25)

Только один мальчик, загрустив, стоял в стороне.

– Ты чего? – спросила я.

– Я так же хочу, чтоб как Лёвка.

Плотников Пал Палыч открытый урок 2015 (21)

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий