Полгода назад в Костомукшской администрации был создан специальный отдел муниципального контроля. Какие функции выполняют специалисты нового отдела, насколько эффективна эта работа и каким образом костомукшане могут обратить внимание специалистов на проблемы, рассказала в прямом эфире «Местного радио» его руководитель Любовь Железняк.
— Что контролирует ваш отдел?
— Мы занимаемся жилищным контролем, земельным — в рамках городского округа, муниципальным контролем торговой деятельности, тем, как соблюдаются правила благоустройства, контролируем сферу рекламы, а также составляем и рассматриваем протоколы по административным правонарушениям.
— Можете привести пример того, как происходит контроль соблюдения правил благоустройства, как это работает?
— Мы работаем с управляющими организациями, если есть нарушение, то выписываем предписание, даем сроки на устранение. Если компания не справляется, то направляем материалы дела в госкомитет по строительному и дорожному надзору, где его рассматривают и применяют штрафные санкции. Так, например, за полгода составлено 10 предписаний различным управляющим компаниям. Частично они выполнены, есть ходатайства о продлении срока для исправлений. Пока дела для рассмотрения в Петрозаводск не направляли. Нарушения чаще всего касаются состояния инженерных сетей, подъездов жилых домов, которые требуют ремонта, качества коммунальных услуг.
Обратиться в адрес отдела муниципального контроля можно как письменно, так и устно – просто позвонив нам в отдел. Вместе с представителями УК мы выезжаем на место, проверяем.
— Главные нарушители, судя по последним публикациям, это: неправильные парковщики, справляющие нужду люди и собаки, нерадивые хозяева животных, не так ли?
— Да. То, что касается машин, это самовольное хранение (стоянка в неустановленном месте, даже более 5 минут) и парковка на озелененных территориях. Неустановленным местом стоянки считается, если собственники не принимали решения о том, что на придомовой территории разрешена стоянка автотранспорта. Рейды по выявлению таких недобросовестных владельцев мы проводим как самостоятельно, так и по сигналам граждан. После необходимых процедур (мы неоднократно писали об этом) на административной комиссии выносится решение. Это либо предупреждение, либо штраф. Есть люди, в отношении которых протоколы составлялись уже многократно, причем они звонят и говорят, что как ставили машину на этом месте, так и будут. То есть штрафы их не пугают.
Чтобы пожаловаться на неправильную парковку, необходимо отправить фото, на котором должно быть хорошо видно: место парковки (подтверждает факт нарушения), госномер нарушителя и привязка к местности (где именно стоит автомобиль).
В случае выявления нарушений при выгуле собак протокол должны составить сотрудники полиции, а на рассмотрение его передают к нам в административную комиссию. За первичное нарушение в этом случае также предусмотрено предупреждение, за повторное – штраф. За загрязнение продуктами жизнедеятельности животных предупреждения не предусмотрено. Именно потому, что в этом случае важно установить личность владельца, необходима помощь полиции, которая имеет право это выяснить.
В последнее время поступает очень много жалоб о «громких соседях». Напомним, нарушать тишину и покой граждан нельзя с 22:00 до 7:00 в будни и до 8:00 в выходные и праздничные дни. Эти материалы также формируют сотрудники полиции.
— Как проходят проверки юридических лиц?
— С юридическими лицами мы работаем по 294 Федеральному закону. Чаще всего проверку мы обязаны согласовать с прокуратурой. Внеплановые выезды проводятся только если есть угроза жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства или при чрезвычайной ситуации.
— Зимой горожане часто жалуются на гололед и сосульки, какие меры на этот счет запланировал ваш отдел, ведь опасный сезон уже наступил?
— С наступлением зимы эта проблема очень актуальна. Эта норма — по очистке кровель, водостоков, козырьков строений от снега, снежных навесов, наледи, сосулек — уже прописана в законе об административных правонарушениях. Штрафы для юрлиц предусмотрены значительные – от 10 до 50 тысяч рублей, за повторное нарушение – от 20 до 100 тысяч. Такое же наказание предусмотрено за неочистку от снега, наледи крылец, пандусов, лестниц. Нашим предпринимателям стоит обратить особое внимание на противогололедную обработку подходов к зданиям и опасные скопления на крышах. Проверки будут проходить постоянно, также мы будем оперативно реагировать на обращения граждан в администрацию и наш отдел. Просим обратить внимание, что различные высказывания и фотографии в социальных сетях не являются обращением в администрацию. Напомню, что это новая норма закона, которая введена в мае 2018 года, пока что по ней никого еще не привлекали к ответственности. Надеемся, что на все предупреждения собственники зданий будут быстро реагировать и штрафовать никого не придется.
— По-прежнему актуальна проблема уличной торговли на бульваре Лазарева, такие лотки появляются и в других местах. Будет ли ваш отдел с ними бороться?
— Выездные проверки, которые мы проводили, показали, что торговля проходит на земле собственника. Поэтому никаких мер мы принять не смогли. Поговорили с торговцами, они сказали – поторгуем и уедем, так это и произошло.
— Каковы главные итоги работы отдела за эти полгода?
— Главное, что такая структура в администрации появилась. К нам могут обращаться горожане с проблемами. Всего же за 2018 год составлен 231 протокол, к взысканию в бюджет города подлежит 42 000 рублей. Но штрафы и наказания – это не самоцель, важны жизнь и здоровье наших граждан.
Написать в отдел муниципального контроля можно по электронной почте nachmun.kontrol@yandex.ru. В случаях, когда ситуация вызывает опасение за жизнь и здоровье граждан — обратиться по телефону 8911 665 0880 лично к Любови Железняк.
Интервью брала Наталья ПОПОВА
Фото из архива редакции