Костомукшане проголосовали за комфортный спорт

Вчера в гимназии прошло общегородское собрание, на котором жители Костомукши голосовали за проекты, которые будут в этом году профинансированы по федеральной целевой программе «Комфортная городская среда».

Как уже рассказывала «64 параллель», на суд горожан были предложены два проекта. Первый предполагает реконструкцию и дооснащение универсальной «газпромовской» спортплощадки, которая расположена между «Славянами» и Пушкинской школой. Идейные вдохновители – инициативная группа спортсменов во главе с депутатом Совета Вадимом Фоминых. Второй проект предложен администрацией округа. Согласно замыслу, в Костомукше должна появиться полностью оборудованная, отвечающая всем требованиям безопасности, комфортная конечная остановка для междугородных автобусов.

Инициативные группы по очереди провели презентации и защиту своих проектов. Им предстояло ответить на вопросы костомукшан, коих в актовом зале гимназии собралось более сотни. Стоит отметить: обсуждение хоть и было достаточно бурным, однако в целом за рамки цивилизованной дискуссии не выходило.

 

Главный вопрос к инициаторам реконструкции спортплощадки: заявленный проект явно тянет на сумму гораздо большую, чем полтора миллиона, которые будут выделены федеральным бюджетом. По оценке специалистов, одни только земляные работы для подведения сюда воды и канализации обойдутся порядка двух миллионов. А ведь в планах еще и теплые раздевалки, и новая система освещения площадки, какое-никакое благоустройство. Плюс ко всему выяснилось, что в этом районе нет дополнительных электрических мощностей. Кроме того, очевидно, что эксплуатация реконструированной площадки потребует в дальнейшем немалых бюджетных средств.

Ответ был примерно следующим: да, в предложенную сумму за один раз не уложиться. Главное  – начать. Установить в этом году раздевалки и подвести воду для заливки катка, а затем искать новые средства – подключать спонсоров, заявляться в другие целевые программы. В противном случае, по мнению Вадима Фоминых, уже через год-два площадка окончательно придет в упадок и ее просто-напросто закроют по требованию контролирующих органов; опять на этом месте образуется или рынок, или парковка.

 

Проект конечной остановки на улице Интернациональной, возле «Автолайна», тоже вызвал немало вопросов. Кто-то предлагал сделать автобусную станцию на железнодорожном вокзале: мол, к поезду люди на такси подъезжают, могут так же и к автобусу добраться. Другое очень удобное для горожан место – заправка «Меркурий» на улице Антикайнена. Еще не очень понятно, как остановочный павильон, если его установят, защитить от вандалов; ведь автобус в Петрозаводск уходит три раза в сутки, а в остальное время здесь может быть раздолье для выпивох и компаний бездельничающих подростков.

 

Ответ держали начальник управления экономического развития Зоя Бубнова, глава округа Анна Бендикова и ее первый заместитель Сергей Новгородов. Про вокзал, как выяснилось, уже думали, но здесь проблема в том, что он часто закрыт в то время, когда уходят автобусы на Петрозаводск, тем более – ночью. И договориться с железнодорожниками без внушительной арендной платы вряд ли получится. Плюс никто не отменял тему удаленности вокзала от города: если уж угол Парковой кажется многим не самым удобным в этом смысле местом, то про вокзал и говорить не приходится. «Меркурий», по словам Сергея Новгородова, рассматривался для этих целей чуть ли не самым первым, даже уже встретились и переговорили с владельцем АЗС. Выяснилось, что топливные емкости здесь расположены так, что ни один контролирующий орган не даст разрешения на организацию в этом месте конечной автобусной станции. А с вандалами… Да, от них никуда, к сожалению, не денешься, с горечью констатировала Анна Бендикова. Выход один – при необходимости отмывать-отчищать павильон, восстанавливать стекла и так далее.

Обсуждение закончилось, приступили к голосованию. Сначала поднимали руки те, кто решил поддержать идею реконструкции спортплощадки. Сразу стало понятно, что таковых – большинство. Подсчет голосов подтвердил это: 61 голос – за площадку, 41 – за остановку.

 

Победил проект спортсменов, но, как заметила Анна Бендикова, проигравших в данном случае точно нет. И добавила, что администрация будет искать дополнительные, внебюджетные источники финансирования, чтобы реализовать также идею остановочного комплекса. Он ведь тоже очень нужен горожанам.

Оцените статью
64 параллель онлайн