Костомукшанин стал жертвой телефонных мошенников

, Город, Новости

Мужчина взял два кредита более чем на 1,3 миллиона рублей и перевел деньги злоумышленникам.  

На личный телефон костомукшанина поступил звонок. Собеседница представилась работником службы безопасности «Сбербанка» и сообщила, что личный кабинет мужчины взломан, и кто-то пытается оформить кредит. Потерпевший общался с лже-работниками банка на протяжении трех дней. По их указанию мужчина оформил и получил в банке два кредита на сумму свыше 1 300 000 рублей, которые обналичил, а затем внес наличные на различные, якобы безопасные счета.

Поняв, что стал жертвой преступников, горожанин обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

В прокуратуре Костомукши напоминают, как защититься злоумышленников:

  • Откажитесь от общения с сотрудниками банков, кредитных организаций, финансовых бирж по телефонам и в сети;
  • Откажитесь от подозрительных покупок и инвестиций в интернете;
  • Проверяйте продавцов различных дешевых товаров перед перечислением денег;
  • Не открывайте на телефоне и в почтовых программах сообщения от неизвестных лиц, особенно о получении выигрышей, предложении легкого дохода;
  • При получении звонков от служб безопасности банковских учреждений прекратите разговор и не сообщайте какие-либо сведения о себе или о банковском счёте.

При наличии подозрительных операций сотрудники банка сразу блокируют счёт клиента, разблокировать его можно, лично посетив банк. Какие-либо звонки клиентам банковские работники никогда не осуществляют.

 

Одним из наиболее распространенных методов мошенничества сегодня остается социальная инженерия.  Злоумышленники разными психологическими методами, например, представляясь сотрудниками государственных учреждений, социальных служб, банков, входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств.

Сбербанк дает рекомендации, которые помогут обезопасить себя от телефонного мошенничества:

  • Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
  • Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН- , CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Кстати:

В прошлом году жертвами мошенников только в Костомукше стали более ста человек. Общий ущерб превысил 18 миллионов рублей.

В 2022 году это уже десятый случай, когда местные жители отдают свои деньги мошенникам.

По информации заместителя прокурора города Николая Семёнова

Фото: pixabay.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий