Категории: Город

КостомуШКи больше не будет

«Костомукша. Дальше – лучше» — именно эта концепция бренда нашего города признана лучшей. Она была выбрана из трёх возможных вариантов. Теперь компания CityBranding готовится представить её визуально.

Всем миром

Напомним, в октябре на суд жителей нашего округа были выставлены три концепции: «Костомукша. Дальше – лучше», «Костомукша 30+. В 30 лет жизнь только начинается» и «Костомукша. Молодо, зелено, перспективно».

Выбирали победителя чуть ли не всем миром. Костомукшане голосовали в Интернете, местные предприниматели и депутаты горсовета обсуждали предложенные варианты на встречах. Присоединилась к процессу и группа экспертов, представлявших Москву, Екатеринбург, Ярославль, Волгоград, Пермь, Губкин и Урюпинск.

6 ноября состоялось итоговое совещание с народными избранниками, и, как сказал руководитель компании CityBranding Василий Дубейковский, было принято осознанное коллективное решение.

Оценки давались двумя «мирами» — внутренним и внешним. Первый мир – это мы с вами, второй – люди, слабо представляющие реалии Костомукши. «Дальше – лучше» лидировала и внутри города, и за его пределами. Интересно, что в самой Костомукше отрыв от конкурирующих вариантов был минимальным, а вот вне наших «стен» – довольно значительным. Ещё одна особенность: местные фирмы, такие как «ФинТек», «Ягоды Карелии», «Кала я марьяпоят» и Sauna Set, поставили «Дальше — лучше» лишь на третье место.

В одном ритме

Вообще, критериев оценки было больше трёх десятков. Однако некоторые из них заслуживают отдельного внимания.

Так, специалисты CityBranding проверяли, не заняты ли уже простые названия сайтов. Например, 30plus.ru или молодозелено.рф. Больше всего свободных доменов оказалось у словосочетания «Дальше – лучше». Это и дальше-лучше.рф, и дальшелучше.рф. Сейчас такие адреса забронированы за компанией CityBranding.

Пробовали забивать в поисковые системы «Молодо – зелено». На такой запрос тот же «Гугл» выдаёт и одноимённый художественный фильм, и песню ВИА «Самоцветы». Подобная история и с зарегистрированными товарными знаками. Значит, об уникальности говорить не приходится. А вот фраза «Дальше – лучше» хоть и часто используется блогерами, но не связана с конкретными явлениями в культуре или коммерции. Получается, это самый удобный вариант.

Наверно, каждый из нас хотя бы раз слышал, как приехавшие в город гости или просто люди, впервые читающие что-то о нашем крае, часто коверкают название. В итоге КостомуКШа становится КостомуШКой. В CityBranding это тоже заметили. И попробовали решить проблему. Прочитайте «В Костомукше дальше – лучше». Рифмуется? Да. И переставить буквы уже сложнее. Кроме того, ритмы в названиях концепции и города идеально совпадают. Вот так добавилась ещё пара плюсов победившей концепции.

«Здесь легко жить»

Тем, кто пока плохо представляет себе новую концепцию, предлагаем ознакомиться с сопровождающим её текстом.

«Костомукша. Дальше – лучше. В 200 километрах от Полярного круга, среди лесов ещё сохранилось место, где белки подбегают к двери дома, где раскинулись брусничные заросли, а форель плещется в озере неподалёку. Здесь, в удалении от шумных мегаполисов, люди находят больше времени для общения с семьёй и друзьями, все автомобилисты пропускают пешеходов, а дети играют во дворе даже в тёмное время суток. Здесь экопродукты – норма, а очереди и пробки – редкость. Здесь труд оплачивается достойно, а за границу любой житель может ездить хоть каждый день. Здесь легко жить и хочется мечтать дальше. Потому что дальше – лучше».

Новогодний бренд

Скоро Василий Дубейковский снова приедет в Костомукшу. Ближе к середине декабря планируется представить визуальный стиль бренда: цвет, фон, логотип, вёрстку. А 28 декабря, во время церемонии «Признание», мы увидим готовый продукт.

В этот же вечер нас ждёт сюрприз – проект «Азбука Костомукши». Суть его в том, что на каждую букву алфавита будет придумано что-то о нашем городе — «в тему» концепции, конечно. Оформить всё это намечено в стиле бренда. Но предварительно мы обсудим в Интернете детали. Как и повелось, все вместе.

#kostabrand

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Любовь Новикова

корреспондент объединенной редакции интернет-издания "64-я параллель онлайн" и газеты "64-я параллель"

Поделиться
Опубликовано
Любовь Новикова

Недавние новости

Фокус с исчезновением

У 37-летнего жителя Костомукши похитили кошелек с деньгами, а затем вернули обратно, но уже пустым.…

9 часов назад

Рыболовам на заметку

В ГИМС Костомукши рассказали о том, какие штрафы грозят владельцам маломерных судов за выход на…

10 часов назад

Выпил — за руль не садись!

В Госавтоинспекции Карелии напомнили водителям об ответственности за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.…

12 часов назад

Костомукшан приглашают на премьеру постановки

Театр «Родники» 3 мая представит спектакль «Тася» о подвигах партизан-онежцев (6+).

13 часов назад

Отходы не для полигона

«Карельский окатыш» отказывается от размещения отходов на полигонах. За этим стоит множество проектов – от…

14 часов назад

Как будут ходить автобусы в праздники

МУП «Автотранспорт» предоставил расписание движения автобусов в выходные и праздничные дни.

15 часов назад