Очередное заседание координационного совета по туризму прошло 14 февраля в администрации. На нем обсудили, как и чем именно город будет встречать туристов.
На прошлом заседании коллегиально выбрали образ мифического героя Костомукши — тетушку Лаппи. Экскурсовод Марина Шашкова уже не раз использовала этот образ гостеприимной хозяюшки во время своих презентаций и экскурсий, и он многим приглянулся. Помощником тетушки будет Сампо-пойка, мальчик – хранитель волшебной мельницы Сампо. Подробную концепцию легенды доверили разработать Центральной библиотеке, на встрече ее представила директор Юлия Новик. Подробнее о костомукшских символах она обещала рассказать на специальной пресс-конференции.
Координационный совет принял еще одно важное решение – определили места, где будут установлены информационные щиты. Их выбрали, ориентируясь на готовые парковочные места. Щиты будут располагаться на развилке к Боровому, в районе автовесов на Ледмозерском шоссе (у поворота к мотелю «Скандинавия»), в «кармане» напротив комплекса «Фрегат» и у железнодорожного вокзала. На подъезде к ним установят дорожные знаки с буквой «i». На щитах разместится карта города и схематичная карта округа с обозначениями мест общественного питания и ночевки.
Макет щита, а также смета будут готовы к следующей встрече координационного совета, которая состоится в марте. Камнем преткновения может стать финансирование этого проекта. Для изготовления и установки тех же информационных щитов нужны средства, а их, к сожалению, на статью «Туризм» в бюджете округа заложено ничтожно мало.
Удивительно, но почему было не вынести это на обсуждение горожан. Опять какой-то мифический герой, коих много, затеряется в карельских лесах Костомукши.
Сейчас едут не на тетушек смотреть (не обижайтесь только). Карелия может похвастаться своей природой, воздухом, водой...экологией. Вот и для Костомукши нужно было выбрать это направление. Мы город контрастов, где рядом с крупным производством расположен заповедник. Вот и приглашали бы посмотреть, как это возможно... Многое делается в экологической направленности самим Заповедником и городу нужно двигаться в этом направлении. Есть много идей, но нас даже не спросили. Надо было самому на поклон идти, да как-то все времени не хватало, теперь уж и поздно. Бренд Костомукши в Москве делали, а чем туристов привлекать «Советом» решили.
А куда делся «приграничный» туризм? Вообще что это было за туристическое чудо костомукшского края, рождённое в недрах кабинета экономического развития и туризма при администрации. Почему не переняли передовой опыт этой 10-й программы, откатанной до мелочей. Опустили шлагБаум?