ЛЕТАТЬ ИЛИ НЕ ЛЕТАТЬ? К вопросу о лежачем камне и региональном самолете

, Город, Последнее 3 комм.

На сессии горсовета 26 мая по инициативе депутата Виктора Сахнова в раздел «Разное» был включен вопрос о костомукшском аэропорте. Докладывал Сергей Баташов, человек в городе известный. Выслушав Сергея Васильевича, депутаты единогласно решили разработать и принять от имени Совета и администрации округа обращение в адрес правительства Карелии и главы республики Александра Худилайнена. После заседания мы решили поинтересоваться у Виктора Сахнова, что же подвигло депутатов вспомнить о том, о чем многие уже, казалось, забыли, и почему сделали это именно сейчас.

– Виктор Николаевич, сейчас только ленивый не говорит о трудностях с бюджетом – как региональным, так и местным. И на фоне всего этого депутаты вдруг решили вспомнить про аэропорт, заговорили о необходимости его реконструкции…

– Разговор о реконструкции не на пустом месте возник. Еще несколько лет назад никто и предположить не мог, что пассажирский поезд будет приходить в Костомукшу всего два раза в неделю. Вопрос о возобновлении авиасообщения встал гораздо острее, чем это было раньше. Я считаю, что именно сейчас необходимо начинать «продавливать» этот вопрос, обращаться во все возможные инстанции. Тогда, возможно, в течение 4-5 лет у нас появится реальная возможность что-то сделать.

– Почему такие сроки – 4-5 лет?

– Правительством России взят курс на создание отечественного самолета для региональных перевозок. Маленькие АН-28, которые летали раньше, теперь – иностранная техника, со всеми вытекающими отсюда последствиями, и получается, что своего, на 100 процентов российского регионального самолета сегодня нет вообще. Но он будет, уже приняты соответствующие программы. Это будет самолет на 50-60 мест на базе ИЛ-114.

ИЛ 114 фото КБ Ильюшина 6

 

В серийное производство эти машины запустят в 2019—2020 году. Соответственно, будут возрождены федеральные целевые программы развития региональных авиаперевозок, местных аэропортов. Нам надо быть к этому готовыми, чтобы к моменту появления такой программы иметь не только поддержку на всех уровнях принятия решений, но и, желательно, проектно-сметную документацию. Вот почему сейчас, вот почему мы говорим про 4-5 лет.

– Не многовато для Костомукши 50 мест? Наберется ли столько желающих летать?

– Чем больше мест – тем дешевле билет, чем дешевле билет – тем больше желающих. Здесь уже вопрос стоит о том, как будут организованы перевозки, насколько удобным окажется расписание и тому подобное. Не стоит забывать и о том, что не только спрос рождает предложение, но и предложение зачастую формирует спрос. Кроме того, если принято решение о создании именно такого самолета в России, то под него и надо подстраиваться, под такие машины и проводить реконструкцию аэропорта.

– Что необходимо реконструировать, сколько это может стоить?

– В первую очередь необходимо удлинить на 650 метров взлетно-посадочную полосу, она у нас короткая. В ценах 2010 года, когда заказывали экспертизу, эти работы стоили порядка 500 миллионов рублей. Сейчас, само собой, дороже.

ИЛ 114 фото КБ Ильюшина 4

– И вы надеетесь, что такие немалые деньги можно будет где-то найти?

– Их надо искать. Это длительная, системная работа. Мы очень надеемся, что к тому времени нынешние кризисные явления в экономике страны останутся лишь в памяти. Пройдет Чемпионат мира по футболу, построят мост в Крым. А раз к тому времени уже начнется серийный выпуск региональных самолетов, правительству просто придется вкладываться в инфраструктуру авиаперевозок – ведь самолеты должны куда-то летать!

Да, сегодня никто из руководителей города или депутатов Совета не может дать гарантий, что через 5 лет мы получим обновленный аэропорт. Но мы точно можем сказать жителям города, что для решения этого вопроса постараемся консолидировать всех сторонников этой идеи, этого проекта как в Карелии, так и структурах федеральной власти.

А появится регулярное авиасообщение – изменится в корне транспортная логистика. Костомукша получит мощный толчок развития туризма, зимних видов спорта, культуры, бизнеса, для костомукшан станут более доступными курорты юга России и Крыма. Вы считаете нас мечтателями? Ваше право. Я убежден, что пытаться необходимо. Под лежачий камень вода точно не течет.

Фото с официального сайта КБ имени Ильюшина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

3 комм.

  • Моро 02 / 06 / 2016 Reply

    L-410 нормальный чешский самолет. Летал к нам когда-то.

    Давайте всю жизнь подождем, потом умрем, еще раз родимся, и еще подождем... Нынешние реалии таковы — все случится в следующей жизни!

  • Андрей 04 / 06 / 2016 Reply

    Вот ссылка на сайт аэропорта г.Апатиты ни чего не ждут просто летают при хорошей организации схемы полетов и лояльной цены билет Апатиты-Спб от 4173 рублей я думаю и в Костомукше нашлись бы желающие за 2 часа оказаться в Питере.Некоторые рейсы выполняет АК Северсталь.http://hibiny.aero/raspisanie

  • Анатолий 03 / 08 / 2016 Reply

    МОРО : в аэропорт Костомукша, никогда не летал L — 410. Т.К. полоса (посадочная) нашего аэропорта не рассчитана на прием и выпуск данного типа воздушного судна. К нам и от нас летал Ан-2 и Ан-28...

    Андрей: аэропорт г. Апатипы является дочерним зависящим обществом АО «Апатит» (группа компаний ФОСАГРО), который так же является собственником данного авиапредприятия (88 % акций). Данный аэропорт живёт и развивается благодаря ФОСАГРО, который содержит его. К примеру для организации регулярных рейсов из Апатиты в Москву, одной из крупных региональных компаний «Нордавиа», необходимо было приобрести и ввести в эксплуатацию 5 специализированных машин и 2 агрегатов, рыночная стоимость которых составила 57 мл. руб. — как думаете кто стал инвестором? — правильно Фосагро... и так во всём по развитию — аэровокзал, склад ГСМ...

    А почему? — Потому что, аэропорт Апатиты составляет одно целое с территорией, г. Апатиты и Кировска, рядом с которыми расположен крупный горно-лыжный курорт «Большой Вудьявр», к стати довольно много Костомукшан посещают данный объект.

    А цену билета которую вы озвучиваете — это стоимость билета на этом направлении, авиакомпании Псковавиа, которая получает дотации из Федерального бюджета. У авиакомпании стоимость билетов в 1,5 — 2 раза выше.

    Хотя как Вы правильно подметили — летают, но это большой труд руководства и всего персонала аэропорта.

Добавить комментарий

*

code