На депутатской комиссии по вопросам ЖКХ возник вопрос о том, как работает административная комиссия при администрации. Сколько нарушений и кем выявляется, сколько протоколов и по каким статьям составляется, как собираются штрафы? И вообще, насколько эффективна деятельность комиссии?
Депутатам сообщили, что по недавно введенной статье 2.26 республиканского закона об административных правонарушениях уже составлено целых три протокола. Статья эта, напомним, касается в том числе машин, которые длительное время стоят без движения на муниципальной земле, попросту брошены владельцами – навсегда или только на зиму. Теперь это называется «самовольное хранение движимого имущества на территориях общего пользования», и за это полагается штраф.
– Только три? – удивилась председатель комиссии Светлана Муравьева. – Да у нас в какой двор не зайди, почти везде такие машины есть.
– А кто их должен выявлять, мы? – едва ли не в один голос заявили секретарь комиссии Лариса Астахова и первый замглавы округа Сергей Новгородов, он же председатель комиссии. – Мы реагируем на заявления граждан. Увидели нарушение, зафиксировали, прислали нам фотографии – пригласим на комиссию, разберемся, если действительно есть нарушение – составим протокол.
– Да и вообще, сейчас из-за этого снега порой трудно понять, где какая машина стоит, есть нарушение или нет, – продолжил Сергей Новгородов. – Мы планируем летом продолжить работу по установке запрещающих знаков, чтобы вообще машины не ставили. Мешают они уборке дорог и проездов межквартальных. Вот тогда точно будет понятно, что нарушение налицо.
– Да, но вот только если знаки появятся – это уже будет нарушение по линии ГИБДД, деньги от этих штрафов в местный бюджет не пойдут, – уточнила Лариса Астахова. Депутаты было пригорюнились, потом вновь бросились в атаку:
– А почему не штрафуете за гололед и сосульки? Хотите сказать, у нас с этим все нормально? Появился же закон, вам дали такое право!
Ответ был примерно такой же: пусть граждане сообщают, меры будут приняты, протоколы составлены. Если перевести, получится следующее: увидели опасные сосульки над магазином или каким другим общественным местом, заметили обледенелое крыльцо или пандус – сначала сфотографируйте, чтобы дата и время съемки отражались, а потом уже звоните в ЕДДС или жалуйтесь владельцам или арендаторам зданий.
Депутаты остались не очень довольны ответами и порекомендовали административной комиссии подумать над тем, как активизировать работу…
Вообще, есть во всех этих вопросах и попытках дать оценки некий парадокс. Много нарушений и штрафов – значит, комиссия работает хорошо, пополняя к тому же местный бюджет. Мало протоколов – плохо работает. Хотя я почему-то всегда считал, что наказание в данном случае – не самоцель. Главное – чтобы люди понимали: в случае нарушения их обязательно накажут. В этом случае эффективность работы административной комиссии можно измерять не количеством оштрафованных, а тем, сколько нарушителей уходит от ответственности. Чем их больше – тем, соответственно, хуже работает система. Но кто возьмется оценить масштабы нарушений хотя бы на территории такого небольшого и вполне себе компактного города, как Костомукша?
Вдогонку
Сообщение Сергея Новгородова о том, что в городе в скором времени значительно увеличится количество знаков, запрещающих стоянку транспортных средств, меня, признаться, несколько встревожило. Не самим фактом появления знаков. А опасением, что их понаставят не только на основных дорогах, но и в межквартальных проездах, где по традиции паркуют свои авто жители близлежащих домов.
Да, согласен: припаркованные автомобили мешают уборке проездов и их качественной чистке от снега зимой. Знаки нужны. Но не всегда, то есть не в режиме 24/7. Есть очень хороший опыт того же Петрозаводска: под запрещающим знаком устанавливается дополнительная табличка 8.5.7 (ПДД РФ), которая указывает, что знак действует только в определенные дни и в определенное время. И в это самое время у обслуживающих организаций по графику – уборка или расчистка этих участков дорог и проездов. Люди поначалу поворчат, разумеется, но потом привыкнут и поймут: этот вариант куда лучше, чем полный запрет.
И останется только добиться того, чтобы подрядчики обслуживали дороги по графику.
Фото: PressFoto/AIKON