Категории: Город

Меньше нарушаем – хуже для бюджета?

На депутатской комиссии по вопросам ЖКХ возник вопрос о том, как работает административная комиссия при администрации. Сколько нарушений и кем выявляется, сколько протоколов и по каким статьям составляется, как собираются штрафы? И вообще, насколько эффективна деятельность комиссии?

Депутатам сообщили, что по недавно введенной статье 2.26 республиканского закона об административных правонарушениях уже составлено целых три протокола. Статья эта, напомним, касается в том числе машин, которые длительное время стоят без движения на муниципальной земле, попросту брошены владельцами – навсегда или только на зиму. Теперь это называется «самовольное хранение движимого имущества на территориях общего пользования», и за это полагается штраф.

– Только три? – удивилась председатель комиссии Светлана Муравьева. – Да у нас в какой двор не зайди, почти везде такие машины есть.

– А кто их должен выявлять, мы? – едва ли не в один голос заявили секретарь комиссии Лариса Астахова и первый замглавы округа Сергей Новгородов, он же председатель комиссии. – Мы реагируем на заявления граждан. Увидели нарушение, зафиксировали, прислали нам фотографии – пригласим на комиссию, разберемся, если действительно есть нарушение – составим протокол.

– Да и вообще, сейчас из-за этого снега порой трудно понять, где какая машина стоит, есть нарушение или нет, – продолжил Сергей Новгородов. – Мы планируем летом продолжить работу по установке запрещающих знаков, чтобы вообще машины не ставили. Мешают они уборке дорог и проездов межквартальных. Вот тогда точно будет понятно, что нарушение налицо.

– Да, но вот только если знаки появятся – это уже будет нарушение по линии ГИБДД, деньги от этих штрафов в местный бюджет не пойдут, – уточнила Лариса Астахова. Депутаты было пригорюнились, потом вновь бросились в атаку:

– А почему не штрафуете за гололед и сосульки? Хотите сказать, у нас с этим все нормально? Появился же закон, вам дали такое право!

Ответ был примерно такой же: пусть граждане сообщают, меры будут приняты, протоколы составлены. Если перевести, получится следующее: увидели опасные сосульки над магазином или каким другим общественным местом, заметили обледенелое крыльцо или пандус – сначала сфотографируйте, чтобы дата и время съемки отражались, а потом уже звоните в ЕДДС или жалуйтесь владельцам или арендаторам зданий.

Депутаты остались не очень довольны ответами и порекомендовали административной комиссии подумать над тем, как активизировать работу…

 

Вообще, есть во всех этих вопросах и попытках дать оценки некий парадокс. Много нарушений и штрафов – значит, комиссия работает хорошо, пополняя к тому же  местный бюджет. Мало протоколов – плохо работает. Хотя я почему-то всегда считал, что наказание в данном случае – не самоцель. Главное – чтобы люди понимали: в случае нарушения их обязательно накажут. В этом случае эффективность работы административной комиссии можно измерять не количеством оштрафованных, а тем, сколько нарушителей уходит от ответственности. Чем их больше – тем, соответственно, хуже работает система. Но кто возьмется оценить масштабы нарушений хотя бы на территории такого небольшого и вполне себе компактного города, как Костомукша?

 

Вдогонку

Сообщение Сергея Новгородова о том, что в городе в скором времени значительно увеличится количество знаков, запрещающих стоянку транспортных средств, меня, признаться, несколько встревожило. Не самим фактом появления знаков. А опасением, что их понаставят не только на основных дорогах, но и в межквартальных проездах, где по традиции паркуют свои авто жители близлежащих домов.

Да, согласен: припаркованные автомобили мешают уборке проездов и их качественной чистке от снега зимой. Знаки нужны. Но не всегда, то есть не в режиме 24/7. Есть очень хороший опыт того же Петрозаводска: под запрещающим знаком устанавливается дополнительная табличка 8.5.7 (ПДД РФ), которая указывает, что знак действует только в определенные дни и в определенное время. И в это самое время у обслуживающих организаций по графику – уборка или расчистка этих участков дорог и проездов. Люди поначалу поворчат, разумеется, но потом привыкнут и поймут: этот вариант куда лучше, чем полный запрет.

И останется только добиться того, чтобы подрядчики обслуживали дороги по графику.

 

Фото: PressFoto/AIKON

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Григорий Воеводин

главный редактор сетевого издания «64 параллель онлайн»

Поделиться
Опубликовано
Григорий Воеводин

Недавние новости

Отходы не для полигона

«Карельский окатыш» отказывается от размещения отходов на полигонах. За этим стоит множество проектов – от…

8 минут назад

Как будут ходить автобусы в праздники

МУП «Автотранспорт» предоставил расписание движения автобусов в выходные и праздничные дни.

1 час назад

«Быть грамотным – модно»

Так звучит девиз Тотального диктанта, который прошёл по всему миру 20 апреля. К акции традиционно…

18 часов назад

Как будет работать МФЦ в праздники?

Многофункциональный центр Республики Карелия опубликовал график работы отделений с 27 апреля по 12 мая. График работы…

21 час назад

В Костомукше новый военком

С 1 апреля по 15 июля 2024 года в России проходит весенний призыв на срочную…

22 часа назад

Новое развитие — новый импульс

Косметолог Юлия Короп успешно защитила  бизнес-план и получила от  Кадрового центра г. Костомукши финансовую помощь…

23 часа назад