Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект о запрете рекламы в Instagram и Facebook (обе площадки входят в корпорацию Meta, признаны экстремистскими и запрещены в России).
«Этим решением мы защищаем интересы нашей страны и граждан, перекрываем один из источников дохода для владельцев запрещенных информационных ресурсов», – подчеркивает председатель Госдумы Вячеслав Володин
Что под запретом?
Устанавливается запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной в России, а также на ресурсах компаний, деятельность которых признана экстремистской и запрещена в стране – таких, как Instagram и Facebook.
Ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Штрафы за нарушение составят:
- для физлиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
- для должностных лиц – от 4 до 20 тысяч рублей;
- для юрлиц – от 100 до 500 тысяч рублей.
Специалисты по рекламе предполагают, что при запрете рекламы в зарубежных соцсетях вырастет стоимость размещений на других площадках, например в Telegram, RuTube, ВКонтакте.
Аналогичный запрет уже действует в отношении рекламы на ресурсах иноагентов.
Новый закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
По информации Госдумы России