С первого августа костомукшане стали получать новые квитанции. Теперь начисление платы за коммунальные услуги «Отопление» и «Теплоэнергия (ГВС)» выполняет не Костомукшский расчётный центр, а «Единый расчётный центр Республики Карелия» (ЕРЦ РК).
Переход проходит не так гладко. Уже четвёртый месяц горожане приходят в офис ЕРЦ с разными вопросами. Самый популярный вопрос, с которым приходят горожане, – почему в некоторых домах за услугу «Теплоэнергия ГВС» начисляют по нормативу, а не по показаниям индивидуального прибора учёта. Разница в оплате получается существенная, почти в три раза.
Приведём пример двух квитанций, пришедших в октябре. В квартире прописано три человека, жильцы передали три куба горячей воды. В доме № 5 по улице Карельской рассчитали по нормативу и получилась сумма 2347,64 рубля (782,55 за кубометр). А в доме № 9 по улице Героев с таким же количеством жильцов за три куба посчитали по фактическому потреблению. Сумма вышла 809,53 рубля (269,74 рубля за кубометр).


Почему перешли к ЕРЦ?
Светлана Евгеньевна пояснила, что решение перейти к компании «ЕРЦ» было связано с тем, что стоимость услуги по расчёту, печати и доставки квитанции стала существенно дешевле, чем у КРЦ. При непростом финансовом положении «Теплосетей» это возможность сэкономить на расходах.
– Да, ещё существуют проблемы, и о возможных ошибках мы предупреждали. Внести корректно в новую программу все показания, произвести сверку двенадцати с половиной тысяч лицевых счетов костомукшан одномоментно невозможно. Можно прийти для разъяснений в офис на Первооткрывателей, 3, кабинет № 1. Сотрудник ответит на ваши вопросы и внесёт вручную показания. Все выявленные недочёты будут исправлены. Пока идёт переходный этап, можно дублировать показания по горячей воде по телефону 8(921) 010 76 06, – объяснила Светлана Евгеньевна.
Буквально сейчас мы получили от ЕРЦ самую настоящую отписку:
АО «ЕРЦ РК» производит начисления, сбор платежей и взыскание задолженности по услугам горячего водоснабжения, теплоснабжения, оказываемых МУП «Теплосети Костомукшского муниципального округа». Начисления производятся по тем показаниям, которые передаются обществу управляющими компаниями г. Костомукша.По вопросам переданных показаний необходимо обращаться в свою управляющую компанию или МУП «Теплосети Костомукшского муниципального округа».При поступлении корректных показаний в адрес АО «ЕРЦ РК» перерасчёт будет выполнен автоматически.
Управляющие компании передали показания вовремя: мы позвонили и уточнили. Об этом говорит и тот, факт, что в квитанции от КРЦ, которая принимает показания по воде, все показания учтены. К тому же, как показала практика, автоматически перерасчёт не выполняется – даже за ноябрь квиточки пришли с ошибками. Поэтому лучше сходить в «Теплосети» и уточнить информацию там и продублировать показания по горячей воде. Некоторые горожане вообще вручную записывают данные счётчиков и кидают их в ящик, который стоит у кабинета № 1.
А по вашему адресу теплоэнергию посчитали по нормативу или по фактическому потреблению? Пишите в комментариях, уточнив адрес.









