Норматив или тариф?

Надо знать

С первого августа костомукшане стали получать новые квитанции. Теперь начисление платы за коммунальные услуги «Отопление» и «Теплоэнергия (ГВС)» выполняет не Костомукшский расчётный центр, а «Единый расчётный центр Республики Карелия» (ЕРЦ РК).

Переход проходит не так гладко. Уже четвёртый месяц горожане приходят в офис ЕРЦ с разными вопросами. Самый популярный вопрос, с которым приходят горожане, – почему в некоторых домах за услугу «Теплоэнергия ГВС» начисляют по нормативу, а не по показаниям индивидуального прибора учёта. Разница в оплате получается существенная, почти в три раза.

Приведём пример двух квитанций, пришедших в октябре. В квартире прописано три человека, жильцы передали три куба горячей воды. В доме № 5 по улице Карельской рассчитали по нормативу и получилась сумма 2347,64 рубля (782,55 за кубометр). А в доме № 9 по улице Героев с таким же количеством жильцов за три куба посчитали по фактическому потреблению. Сумма вышла 809,53 рубля (269,74 рубля за кубометр).

Обратите внимание на строчку «Расчёты по ИПУ». В этой квитанции считают по нормативу

 

Обратите внимание на строчку «Расчёты по ИПУ». В этой квитанции считают по прибору учёта, то есть по фактическому потреблению

 

Почему перешли к ЕРЦ?

Светлана Евгеньевна пояснила, что решение перейти к компании «ЕРЦ» было связано с тем, что стоимость услуги по расчёту, печати и доставки квитанции стала существенно дешевле, чем у КРЦ. При непростом финансовом положении «Теплосетей» это возможность сэкономить на расходах.

– Да, ещё существуют проблемы, и о возможных ошибках мы предупреждали. Внести корректно в новую программу все показания, произвести сверку двенадцати с половиной тысяч лицевых счетов костомукшан одномоментно невозможно. Можно прийти для разъяснений в офис на Первооткрывателей, 3, кабинет № 1. Сотрудник ответит на ваши вопросы и внесёт вручную показания. Все выявленные недочёты будут исправлены. Пока идёт переходный этап, можно дублировать показания по горячей воде по телефону 8(921) 010 76 06, – объяснила Светлана Евгеньевна.

Буквально сейчас мы получили от ЕРЦ самую настоящую отписку:

АО «ЕРЦ РК» производит начисления, сбор платежей и взыскание задолженности по услугам горячего водоснабжения, теплоснабжения, оказываемых МУП «Теплосети Костомукшского муниципального округа». Начисления производятся по тем показаниям, которые передаются обществу управляющими компаниями г. Костомукша.
По вопросам переданных показаний необходимо обращаться в свою управляющую компанию или  МУП «Теплосети Костомукшского муниципального округа».
При поступлении корректных показаний в адрес АО «ЕРЦ РК» перерасчёт будет выполнен автоматически.

Управляющие компании передали показания вовремя: мы позвонили и уточнили. Об этом говорит и тот, факт, что в квитанции от КРЦ, которая принимает показания по воде, все показания учтены. К тому же, как показала практика, автоматически перерасчёт не выполняется – даже за ноябрь квиточки пришли с ошибками. Поэтому лучше сходить в «Теплосети» и уточнить информацию там и продублировать показания по горячей воде. Некоторые горожане вообще вручную записывают данные счётчиков и кидают их в ящик, который стоит у кабинета № 1.

А по вашему адресу теплоэнергию посчитали по нормативу или по фактическому потреблению? Пишите в комментариях, уточнив адрес.

Оцените статью
64 параллель онлайн