Мошенники начали использовать новую схему для взлома аккаунтов на государственных сервисах. После первой попытки обмана они начали перезванивать жертвам, выдавая себя за сотрудников госструктур.
Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу банка ВТБ, выдавая себя за сотрудников госструктур, мошенники сообщают о пришедшем заказном письме и предлагают прислать уведомление на почтовый или электронный адрес. Для оформления заявки они просят назвать проверочный код, который присылают на телефон с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи.
Если человек кладет трубку, заподозрив неладное, через некоторое время ему звонят повторно, также представляясь сотрудниками государственных структур. На этот раз они убеждают жертву, что в первый раз она разговаривала с мошенниками, и ее учетная запись взломана. Чтобы защитить данные, они требуют код доступа из СМС-сообщения.
Кстати
По данным ВТБ, в первые восемь месяцев 2024 года мошенники чаще всего притворялись сотрудниками «Госуслуг», работниками «Мосэнерго» или лжепокупателями с сервисов объявлений. Они обманом заставляли жертву жертву установить программы для доступа к счетам.
По информации РБК