Пилотный проект по автоматизированному онлайн-контролю толщины «наката» на дорожном покрытии реализован на дороге Р-21 «Кола» Тикша – Ледмозеро – Костомукша – граница с Финляндской Республикой. Стало известно, где именно установили датчики.
Оборудование установлено на 233-м километре дороги, ведущей в сторону государственной границы. Такой выбор места обусловлен тем, что проект реализуется впервые и испытывать его лучше там, где нет большого движения. В случае возможной неисправности при настройке и ремонте оборудования не будут создаваться помехи большому числу водителей и дополнительные сложности специалистам-ремонтникам. К тому же здесь расположена дорожная метеостанция.
Ультразвуковые датчики контролируют толщину и состояние уплотненного снежного «наката», а также температуру дорожного полотна в режиме онлайн. Они размещены в углублениях, сделанных в дорожном покрытии. Фиксируемые прибором параметры по проводам передаются на дорожную метеостанцию. Специальная программа анализирует поступающие данные и на их основе предлагает рекомендации по поддержанию снежного покрытия или его ликвидации.
Проект реализован впервые в России. Если новое оборудование докажет свою эффективность, его применение возможно во многих регионах российского Севера, где применяется зимнее содержание дорог под уплотнённым снежным покровом – в «накате». Эта технология помогает максимально сохранить покрытие и горизонтальную разметку. Информация о состоянии «наката», постоянно поступающая с датчика, позволит специалистам оперативно принимать решение об удалении с проезжей части становящегося помехой снежного покрова.
По информации ФКУ Упрдор «Кола»