Народ, ты не прав

, Город, Последнее

Похоже, что жителям дома №3 по улице Парковой нужно срочно к окулисту, причём всем поголовно. У них явно что-то случилось со зрением.

Почему я так говорю? Да потому, что если в отчётах управляющей компании люди читают одно, а в своих подъездах видят совсем другое, значит, их подводят глаза. Ведь коммунальщики-то искренне считают, что к ним не может быть никаких претензий.

Без косметики

Семь лет ведут переписку с коммунальными службами жильцы этого дома. В итоге собралась толстущая папка документов.

Эпистолярная эпопея началась в 2006 году. Тем летом было решено сделать косметический ремонт в подъездах — спустя четырнадцать лет после сдачи дома в эксплуатацию. Люди обрадовались: наконец-то в местах общего пользования будет наведён порядок.

Действительно, в пяти подъездах (всего их шесть) покрасили стены, побелили потолки, подремонтировали двери. А вот пятый по счёту строители проигнорировали. Однако при этом в отчёте было указано, что на Парковой, 3 сделан полный ремонт.

С вас причитается

Так выглядит пятый подъезд на Парковой 3 4Обладатели пятнадцати квартир потребовали от руководителей МУП ЖКХ объяснений. Те поначалу отпиралась, но потом всё же признали, что факт имеет место быть. А куда деться, парировали коммунальщики, если за подъездом числится должок?

Составлял он чуть больше двенадцати тысяч рублей. Кто-то, как нередко у нас бывает, перестал оплачивать коммунальные услуги. А наказали всех.

Что двигало муниципалами, когда они решили переложить проблему неплатежей на плечи добросовестных клиентов, догадаться нетрудно. Так удобнее. Не надо проводить работу с должниками, не надо готовить иски в суд. К чему столько хлопот? Хотят владельцы квартир, чтобы их подъезд был отремонтирован, пусть сами ищут возможность погасить недоимку.

Подумаешь, полмиллиона!

Долго бились жильцы с проблемой холода в квартирах. В конце концов, сдвинули и этот груз. Год назад в доме были полностью заменены трубы в системе горячего и холодного водоснабжения.

Договорились, что на оплату работы пойдут 465 тысяч, накопленные по статье «Капремонт». Ещё полмиллиона выделила местная администрация — для муниципального жилья. Остальную сумму условились гасить постепенно, за счёт увеличения квартплаты.

Казалось бы, мудрое решение. И можно лишь благодарить управляющую компанию, МУП «ЦМР», которая пошла на такую жертву. Ведь фактически услуга была оказана в кредит.

Но радость быстро сошла на «нет». Предварительная смета расходов была сильно завышена: в документах называлась сумма в 2,9 миллиона рублей, тогда как реальная стоимость работы составляла 2,4 миллиона. Добавлю, что вторая цифра взята не с потолка – её установили специалисты, проводившие независимую экспертизу.

Когда простота хуже воровства

Однако самое удивительное заключается в том, что хотя после ремонта прошёл целый год, люди до сих пор не могут добиться нормального перерасчёта квартплаты. Председатель совета дома Галина Алексеева уже устала ходить в МУП «ЦМР» на сверку данных. Суммы всё время разнятся. Народ считает, что предлагаемые варианты ущемляют его интересы.

Оснований для подобных мыслей предостаточно. Во многих квартирах жильцы самостоятельно, ещё до ремонта, заменили трубы. Но управляющая компания не стала заморачиваться по поводу такой мелочи и записала работу в свой актив, отразив соответствующие суммы в смете расходов.

Специалисты МУП не сочли нужным напрягаться и по поводу дифференцированного подхода к начислению платежей. Они просто разделили общую цифру по ремонту стояков и замене труб в квартирах на всю жилую площадь в доме, определив, таким образом, стоимость квадратного метра. А потом умножили полученный результат на число этих самых квадратных метров в той или иной квартире. И всё.

Ну не выводить же, в самом деле, разные суммы? Замучишься считать. Пусть платят одинаково. Подумаешь, вложили собственные деньги в ремонт! Для себя же старались.

Однако жильцы с подобной постановкой вопроса не согласны. По их мнению, такая простота хуже воровства. Чего они хотят? Да, в общем-то, того, на что имеют полное право: получить раскладку по каждой квартире, чтобы проверить, что реально было сделано и за что им в итоге придётся платить.

Толку — ноль

Свалка на дорожке к обновлённому детсаду АуринкоПроблем у дома №3 не счесть. Его обитатели  не скрывали своей горечи, когда показывали вечные лужи у подъездов, проваливающиеся канализационные колодцы, свалку, устроенную прямо на дорожке, идущей к детскому саду «Ауринко».

— Получается, что я должна вести своего ребёнка мимо этой груды мусора! Для чего? Чтобы с детства привыкал к грязи и беспорядку? Чтобы считал это нормой? — возмущается одна из молодых мам. — Полгода я обращаюсь в различные инстанции с просьбой ликвидировать стихийную свалку. Толку – ноль.

На словах — ажур

Сейчас, когда наступили холода, людей больше всего тревожат не закрывающиеся двери в подъездах.

— Мы просили установить доводчики на дверях и утеплить тамбуры, — включается в разговор Галина Алексеева. – Разговаривали с ответственными товарищами из своей обслуживающей организации (тогда это был «Сантех»). Нас заверили, что доводчики приобретены и в ближайшее время будут установлены во всех шести подъездах. Однако благие намерения так и остались нереализованными.

— Ну не смешно ли?! — восклицает Галина Васильевна. – Я сама купила доводчик и попросила прикрутить его к двери нашего подъезда. Что и было выполнено. А в остальных подъездах двери как были нараспашку, так и остались.

Тайна за семью печатями

Замученные такой заботой, жильцы решили сами посмотреть, на что идут их деньги. С тем и пришли в МУП «ЦМР». Здесь по-своему отреагировали на просьбу предоставить отчёты по расходам на содержание дома. Для начала отослали на городской сайт – мол, там найдёте всё, что нужно.

Поискали. Общую информацию, действительно, увидели, а вот более детальную, поясняющую, куда конкретно истрачены средства, не обнаружили. Когда же задали эти вопросы в МУП «ЦМР», то получили жёсткий ответ: это коммерческая тайна. Мол, наша кухня вас никоим образом не касается.

Примерно такие же разъяснения были даны и в письмах из Главной жилищной инспекции Карелии, прокуратуры, МУП «СЖА», куда обратились жильцы.

Понятно, что в управляющей компании подобные попытки были восприняты, мягко говоря, неодобрительно. Отношения с ней, и без того-то не очень тёплые, испортились окончательно. И люди теперь в большом недоумении. Невольно приходят мысли: может, и в самом деле что-то случилось со зрением? Потому глаза ничего и не видят: ни доводчиков, ни утеплённых тамбуров, ни ремонта в подъезде, ни благоустроенного, чистого двора…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий

*

code