На «Карельском окатыше» модернизировали и в кратчайший срок запустили в работу узел приема и распределения пульпы.
Тревожные симптомы
Работники называют узел приема пульпы «сердцем» сразу двух фабрик. Словно по венам, по трубам в него поступает смесь концентрата с водой с фабрики обогащения. Далее материал перекачивается по трем очередям фильтрации и обезвоживается. Высушенный железорудный концентрат идет на передел окомкования для получения сырых окатышей. Предыдущее оборудование работало с момента запуска комбината и было сильно изношено. Специалистам приходилось постоянно латать трубы, ремонтировать задвижки и сам корпус четырехструйного пульподелителя. Из-за порывов случались даже «инфаркты» – остановки секций обогащения. Поэтому было принято решение о модернизации узла. Осуществить монтаж нового оборудования можно было только в общую остановку фабрики. Всего за двое суток специалисты успели заменить старые трубы, установить новый пульподелитель и коллекторы.
– Огромное спасибо всем специалистам за слаженную работу. При проектировании нового узла основной упор был сделан на возможность его ремонта без остановки фабрики обогащения. Мы предусмотрели работу оборудования через резервные (байпасные) линии. Повышает надежность узла и то, что корпус пульподелителя, коллекторы приема пульпы футерованы износостойкой резиной, – комментирует менеджер по проектам УПКиО Хусаин Усманов.
Операция прошла успешно
Новое «сердце» фабрик запустили сначала по временной схеме, а уже в ноябре комплекс полностью ввели в эксплуатацию. К этому времени закончили работы по автоматизации и смонтировали площадки обслуживания, которые отвечают новым требованиям по безопасности. Комплектующие для проекта были доставлены с разных уголков мира. Площадки обслуживания были сделаны в Костомукше, емкость пульподелителя изготовлена и зафутерована в Челябинске, резину для пульподелителя произвели в Малайзии, запорную арматуру – в Индии, регулирующие клапана – в Чили.
– При доставке мы столкнулись с проблемами. В Индии объявили полный локдаун, и многие компании не работали несколько недель. Чтобы успеть к сроку монтажа, задвижки в итоге привезли не морем, как планировали, а самолетом. Перевозку комплектующих из Чили тоже пришлось осуществить авиакомпанией, – говорит инженер по продажам и технической поддержки «Веир Минералс» Ярослав Мухотин.
Все пережимные клапаны и шиберные задвижки узла идут с электроприводом, что облегчает их обслуживание. Открытие и закрытие запорной арматуры теперь возможно не только с рабочего места или со шкафов управления, но и дистанционно через операторский пульт. При нехватке техперсонала это большой плюс.
В новом узле приема и распределения пульпы предусмотрено разделение разного по качеству концентрата: нормального и кислого. При этом исключается его перемешивание.