Ежегодная остановка фабрики для «Карельского окатыша» – это в первую очередь ударный объем ремонтов в управлении производства концентрата и окатышей (УПКиО). Однако другие цеха тоже используют этот период с максимальной пользой.
В подразделениях комбината устраняют неисправности, тормозящие работу, выполняют техобслуживание горной техники и другие плановые ремонты, которые можно осуществить только в период остановки оборудования УПКиО. Передышка позволила специалистам перенастроить цифровые устройства, а также смонтировать систему пробоотбора на конвейерах № 13 и № 14. Эти приборы позволят улучшить контроль за качеством руды. Во время «отпуска» фабрики отгрузка руды из карьера приостанавливается, поэтому высвобождаются фронтальные погрузчики. С помощью этой техники сотрудники рудоуправления подготовили буровые площадки и провели большую работу по дроблению негабаритных кусков горной массы.
Значимые для комбината ремонты провели коллеги из управления транспорта и энергоуправления: заменили 330 метров железнодорожного полотна, а на переезде № 17 обновили железобетонные плиты, дефектные рельсы и шпалы. На путях перегона станции «Рудная – корпус ККД» установили 30 новых полимерных изоляторов.
– Предыдущие фарфоровые изоляторы были немецкого производства начала 80-х годов. Случалось, что из-за выхода их из строя технологические поезда не могли подавать руду на фабрику. Простой мог составлять по несколько часов. Еще один важный проект по секционированию фидера № 10 начали специалисты энергоуправления. Его реализация позволит сделать путь № 1 электрически независимым от путей № 2 и № 3. Также в этом году на втором пути станции Рудной заменили контактный провод на анкерном участке протяженностью 650 метров, – комментирует начальник участка энергоснабжения энергоуправления «Карельского окатыша» Владимир Соколов.
Большинство работ по ремонту габаритного оборудования фабрики во время остановки осуществляется при помощи мостовых кранов. Для исключения поломок и простоев подъемных сооружений, сотрудники управления ремонтов работали круглосуточно.
В этом году к проведению ремонтных работ фабрики привлекли десять сторонних организаций. Это больше, чем в предыдущие годы. Поэтому соблюдение правил техники безопасности было под особым контролем. Специалисты службы охраны труда и промышленной безопасности комбината перед остановкой проводили инструктажи с подрядчиками, а во время ремонтов – профилактические проверки. Травм и несчастных случаев не произошло.
Информация
В 2021 году общая остановка фабрики на «Карельском окатыше» составила 50 часов.
Цифры
16 кранов грузоподъемность от 10 до 450 тонн интенсивно работало во время общей остановки фабрики.