«Самая плохая дорожная ситуация – это когда температура скачет плюс-минус ноль. В прошлом году закупили 69 тонн противогололедного материала для подсыпки дорог, раньше этого хватало на два года, а за осень и ползимы 41 тонну уже израсходовали», – делится заботами директор Костомукшского ДРСУ Юрий Петошин. Поводом для нашей встречи послужила публикация «Спасибо, что приехал». Дорожники захотели объясниться и заодно рассказать о своей работе.
ДРСУ обслуживает дороги, прилегающие к городу. Всего 350 километров. Из них 140 километров асфальта, от Тикши до границы, остальные – грунтовка. Все дороги – республиканского значения. Трудятся на предприятии 50 человек и 17 единиц техники. Те участки, что заасфальтированы давно, уже несколько лет как требуют капремонта. Но это точно не случится в ближайшие два года, считают в ДРСУ. Может быть, в 2017-м, когда начнут готовиться к юбилею республики, что-то и на эти дороги перепадёт… Пока же остается лишь в меру сил и денег содержать их, да латать дыры. Объемы финансирования в этом году те же, что и в прошлом, ни копейки больше.
– Но мы не просим денег, – говорит директор предприятия. – Мы стараемся их заработать, выполняя различные заказы по благоустройству и поставляя песок организациям. Получается до десяти миллионов, а это почти пятая часть от объема финансирования. Вот только очень обидно, когда тебя незаслуженно упрекают.
Незаслуженным упреком работники предприятия называют перекладывание на них ответственности за сорванные рейсы в Вокнаволок. Как они считают, «с больной головы на здоровую».
– Да, дорога на Вокнаволок – это наш самый проблемный участок, из-за сложного рельефа, – говорит начальник дорожной службы Алексей Харлан . – Но именно поэтому к нему особое внимание. Ежедневно в 7 утра идет машина на Вокнаволок и посыпает дорогу, а если метель, то перед автобусом мы отправляем дополнительно снегоуборочную технику.
Главный инженер показывает документы, подтверждающие, что авария, случившаяся на этой дороге в октябре прошлого года, произошла по вине водителя, который неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением, в результате чего автобус и опрокинулся в кювет:
– Тогда тоже хотели ответственность за случившееся возложить на нас. Поэтому мы сейчас сразу говорим: если какая-то нештатная ситуация, водитель отказывается ехать по причине плохих дорожных условий, звоните сразу нам. Мы сами вместе с вашими водителями выедем на место. У начальника МУП «Автотранспорт», у главы поселения Вокнаволока есть наши личные телефоны. Но пока еще никто не звонил.
Кроме дорог республиканского значения, есть еще и те, что ведут к садово-огородническим товариществам, к дачам. Еще одна головная боль работников ДРСУ. Они сделали смету, подсчитали, сколько нужно денег, чтобы хотя бы частично отремонтировать эти отрезки. Предлагали скинуться из средств предприятия, дачников и городского бюджета. Общую сумму в четыре миллиона хотели раскидать на три года. Но руководство города тогда не пошло на встречу. Идею задвинули.
— Будете ли снова поднимать этот вопрос, теперь уже при новом руководстве? – интересуюсь.
— Попробуем. Мы вообще открыты и готовы работать со всеми.