На «Карельском окатыше» пройдет реконструкция железнодорожной станции «Новая».
Это связано с планируемым увеличением пропускной способности железнодорожного узла для обслуживания комплекса циклично-поточной технологии (ЦПТ) в Центральном карьере. ЦПТ – крупнейший проект за всю историю комбината, после реализации которого руда и вскрыша на поверхность пойдут не самосвалами, а с помощью наклонных ленточных конвейеров. Руда с перегрузочно-накопительного склада отправится в вагонах на фабрику для дальнейшей переработки. Для этого на станции построят дополнительную инфраструктуру, которая будет включать четыре тупика. К существующим 14 стрелочным переводам добавятся еще 18. Таким образом, общая протяженность путей станции увеличится почти на десять километров.
– Такая масштабная реконструкция нужна для увеличения объема вывозки руды с 42 до 88 тысяч тонн в сутки. Будет проведена необходимая электрофикация новых участков, установлены светофоры и маршрутные указатели, – рассказывает старший менеджер центра реализации проекта ЦПТ Александр Барахтянский.
Движение поездов, как и прежде, будет контролироваться с помощью удаленного управления. Сейчас идут конкурсные процедуры по выбору подрядчика. Закупается необходимое оборудование – все материалы российского производства. К земельным работам планируется приступить в мае и до конца года полностью завершить реконструкцию станции.