ПОЛЕТАМ БЫТЬ?

В следующем году карельские власти планируют возобновить  авиасообщение с Костомукшей. Город горняков ждал этой новости около десяти лет – с момента закрытия аэропорта. Редакция «64 параллели» узнала подробности возобновления авиаперевозок между столицей Карелии и Костомукшей.

О том, что возобновление полетов между Петрозаводском и Костомукшей возможно в будущем году, сообщили республиканские СМИ. Вопрос прорабатывается на региональном уровне.

Для жителей Костомукши авиаперевозки как никогда актуальны. Время в пути на поезде составляет более 13 часов, на автомобиле – 5 часов. Самолетом же добраться до Петрозаводска можно будет всего за два-три часа.

Наша редакция обратилась в Министерство по дорожному хозяйству и транспорту республики с вопросом, как будут организованы транспортные перевозки воздушным транспортом между Костомукшей и Петрозаводском.

Кто субсидирует проект?

По данным Минтранса, организация пассажирских перевозок на местных авиалиниях находится в компетенции субъектов Российской Федерации, так что финансироваться воздушный транспорт будет из республиканского бюджета. Также возможно частичное финансирование из федерального бюджета, если будут разработаны правила предоставления субсидий на федеральном уровне.

На каких условиях авиакомпания готова пустить рейс Петрозаводск—Костомукша?

Власти Карелии ведут переговоры с авиаперевозчиком «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», у которого есть потенциал для развития этого направления. Планируется, что полеты будут субсидироваться.  В министерстве работают над обоснованием затрат перевозчика, чтобы включить их в проект бюджета республики на 2022 год. Создается правовая база, регулирующая принципы предоставления субсидий из регионального бюджета на организацию местного воздушного авиасообщения.

Будет ли рейс Петрозаводск—Костомукша единственным, или из Костомукши планируется впоследствии пустить рейсы в другие города?

Запустить пассажирские перевозки местными авиалиниями можно будет, когда реконструируют аэродромы в Калевале, Пудоже и Сортавале.

Если Правительство России одобрит создание федеральной государственной компании и передаст эти посадочные площадки в ее ведение, то процесс их реконструкции ускорится.

Может ли посадочная полоса принимать самолеты?

Посадочная площадка аэропорта Костомукши расположена в  пяти километрах от города, имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием 8/26.  Ее длина — 627 метров, ширина — 21 метр.

Посадочная полоса

В министерстве нам сообщили, что посадочная площадка работоспособна, имеет зарегистрированный в Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении (МТУ) Росавиации аэронавигационный паспорт и готова принимать самолеты малой вместимости типа АН-2. Однако в авиакомпании «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», сославшись на коммерческую тайну, отказались комментировать, какими самолетами они располагают, поэтому точно сказать, на чем костомукшане будут летать, мы не можем.

Местные активисты долгие годы добивались возрождения авиасообщения  между Костомукшей и другими городами, но сейчас они сомневаются в возможности открытия местного аэропорта для горожан. По их мнению, аэродрому требуется реконструкция, чтобы запустить другие, современные, региональные самолеты, например Л-410, а не самолеты АН-2. Правда, чтобы использовать для полетов Л-410, необходимо удлинить взлетную полосу на 600 метров.

Костомукшский активист Сергей Баташов считает, что пассажиропоток из города горняков обеспечит Петрозаводскому аэропорту до 20 тысяч пассажиров в год.

– Костомукша – город обеспеченный, так что есть вероятность, что люди будут пользоваться самолетами намного чаще, чем железнодорожным и автомобильным транспортом, — говорит активист — Но сомнения в выполнимости обещанного у нас все же остаются.

Факт

Первые рейсы из Костомукши планируется запустить в 2022 году. Работа по подготовке аэропорта уже ведется. Вопрос с транспортной доступностью отдаленных районов прорабатывается.

Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии  направило  в Минтранс России предложение предусмотреть меры поддержки развития авиасообщения внутри республики, так как сейчас из федерального бюджета субсидируются только авиаперелеты в другие регионы.

Фото: Минтранс РК

 

Оцените статью
64 параллель онлайн