РОДИМАЯ «КОЧКОМА». ПОДРОБНОСТИ

Как мы уже не раз сообщали, 30 апреля 2019 года автомобильная дорога А-137, которую мы по традиции называем «Кочкома – госграница», или еще проще – Кочкомой — стала федеральной и  закреплена на праве оперативного управления за Управлением дороги «Кола». Костомукшане долго ждали этого события, надеялись, что дорогу наконец-то приведут в порядок. И именно потому, пожалуй, многие были разочарованы, не заметив с первых летних дней особой активности дорожников. Мы попросили специалистов «Упрдор «Кола» подробнее рассказать о том, какие работы на А-137 уже ведутся, и чего нам ждать в дальнейшем.

Для начала важная подробность: на дороге изменилась система отсчета километров. Если раньше «нулевой километр» дороги был на станции Кочкома, то теперь отсчет ведется от поворота с трассы «Кола», разница составила почти 10 километров. Те, кто часто ездит в сторону Колы, уже заметили новые километровые знаки с непривычными пока цифрами. Еще одна маленькая деталь: по новому стандарту, который введен в 2019 году, на километровых столбах мы с обеих сторон увидим одни и те же цифры, поскольку на федеральных дорогах отсчет теперь ведется только в одну сторону, от нулевого километра. А теперь собственно про дорогу.

Работы по устранению дефектов грунтового и асфальтобетонного покрытия с 0 по 25 километр – то есть на самом страшном участке дороги – начались в начале мая. Но речь идет пока лишь о ямочном ремонте в рамках контракта по содержанию автодороги. Предстоит объявить конкурс на проект капитального ремонта (это будет сделано в следующем году), затем добиться финансирования, и тогда можно ожидать, что в 2021 году капитальный ремонт начнется.

Впрочем, как отметили в управлении дороги, да мы и сами это знаем, в капитальном ремонте нуждается не только злополучный 25-километровый отрезок. Проведение масштабных работ запланировано и на других участках. Для этого в 2019-2021 годах будет разработана проектная документация на капитальный ремонт участков дороги от Ругозера до Ледмозера с 76 по 92, с 92 по 106, со 109 по 119 километры.

Кроме того, в капитальном ремонте нуждаются и искусственные сооружения, расположенные на трассе. В первую очередь до конца следующего года будут разработаны проекты капремонтов мостов через реки Пизма и Чирка-Кемь, а также ремонтов искусственных сооружений через реки Ковдооя, Челмозерка и Онда.

Пока заказываются проекты, дорожники не сидят без дела: в этом году трассу начали обустраивать. До середины ноября установят 272 дорожных знака, нанесут разметку. Большой объем работы предстоит выполнить по очистке полосы отвода от кустарника в целях обеспечения видимости встречного транспорта — до конца октября в нормативное состояние приведут 37 гектаров полосы отвода. Там, где есть необходимость, заменят барьерное ограждение.

 

Ледмозерка июнь 2017 (34)

 

В дополнение к ямочному ремонту, в течение августа дорожники ликвидируют еще 87,5 тыс. квадратных метров деформаций и повреждений дорожного покрытия. Таких участков на нашей дороге, по оценке специалистов – 23. Часть из них уже вскрыта, и сейчас это доставляет неудобство автомобилистам, в особенности на участке между Муезерской развилкой и Ледмозером. Деньги на эти работы уже выделены, их будет проводить ЗАО ВАД. Сейчас решаются логистисчекие вопросы, связанные с доставкой на эти участки материалов и асфальтобетонной смеси. Ремонты будут проведены картами.

Порядка 80 километров дорожного покрытия с 119 по 199 км от Ледмозеро до Костомукши восстановят путем устройства защитных слоев, что представляет собой укладку тонкослойного дорожного покрытия по технологии Новачип*. Из них на 22 км работы выполнят уже в 2019 году, на остальных 58 км – в следующем строительном сезоне.

 

Посмотреть карту ремонта дороги можно на Яндекс.Картах по этой ссылке

 

Справочно: В составе дороги А-137 — 9 мостов и 1 путепровод через железную дорогу. С 2019 по 2021 годы за содержание трассы отвечает ООО «Технострой», за содержание искусственных сооружений — ООО «АДМ».

 

* Технология НОВАЧИП  — так называемый «резиновый асфальт» — очень популярна в Европе, а не так давно начала применяться в России и уже зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Ее используют в случаях, когда асфальтобетонный слой уже начинает разрушаться. При укладке происходит заполнение трещин модифицированным вяжущим веществом, которое прекращает дальнейшее их развитие, обеспечивается выравнивание поверхности. Срок службы такого покрытия больше, чем у так называемого «шероховатого покрытия», который традиционно применялся для текущих ремонтов дорожного полотна. Таким образом, для участков дорог, которые «стоят в очереди», ожидая капитального ремонта, это идеальное покрытие. Примечательно, что работы можно проводить с ранней весны до поздней осени.

Оцените статью
64 параллель онлайн