Как построить работу в области ремонтов на «Карельском окатыше» эффективно и не допустить ошибок прошлого года? В решении этого вопроса команде комбината помогают эксперты дирекции по ремонтам «Российской стали». Недавно в Костомукше прошла рабочая встреча в формате круглого стола.
Главная цель «Карельского окатыша» в 2022 году – выполнить производственные показатели, и ремонты здесь имеют ключевое значение. Прошлый год стал для комбината непростым: из месяца в месяц фактические метрики были ниже плановых. Одна из причин – аварийные простои оборудования.
– Наша задача – стабилизировать состояние техники горно-транспортного комплекса и оборудования фабрики. Для этого необходимо изменить подход к ремонтам, в чем нам помогут коллеги из Череповца, – говорит генеральный директор «Карельского окатыша» Максим Воробьёв. – Нужно наладить систему прогнозирования рисков аварийных простоев, оперативно находить и устранять неполадки, соблюдать график плановых ремонтов. Важно, чтобы водители и операторы были поставщиками своевременной информации о состоянии оборудования и работали с ремонтниками на общий результат. Также с учетом наших объемов производства, высокой загрузки оборудования нужны дополнительные силы для планирования и проведения ремонтов, анализа причин поломок и разработки корректирующих мероприятий. Чтобы повысить вовлеченность работников и решить кадровый вопрос, мы пересматриваем и систему мотивации.
Во время круглого стола эксперты подвели итоги «Особого режима», который действовал на «Карельском окатыше» в конце прошлого года, и сфокусировались на ремонтной стратегии 2022 года.
– Мы получили поддержку нашей методики надежности со стороны руководителей производственного блока «Карельского окатыша». На встрече договорились командными усилиями выполнять мероприятия, разработанные в рамках «Особого режима», поэтому я уверен, что нам удастся улучшить ситуацию с ремонтами на костомукшском ГОКе, – комментирует директор по ремонтам дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Сергей Добродей. – В Череповце у нас получилось найти взаимопонимание между ремонтниками и производственниками. Смогли организовать работу так, чтобы плановые ремонты выполнялись по графику в 95% случаев. Раньше это было 40%. По сути тогда мы работали в аварийном режиме, а значит с высокими затратами и занятостью персонала. Сейчас мы своевременно ремонтируем оборудование, готовим к следующему межремонтному периоду, а производственники эксплуатируют агрегаты согласно штатным режимам.