Скатертью дорога?

, Город, Мысли вслух, Общество 6 комм.

К нам в гости во время камерного фестиваля приезжала из Петрозаводска давняя подруга жены с двумя восьмилетними детьми. Дальнейший их путь лежал в Санкт-Петербург, навестить родственников. Решили купить билеты на поезд, долгий путь в автобусе для них – не вариант.

Заходим в свой аккаунт на сайте РЖД, смотрим, что есть из билетов. Ехать – в воскресенье, смотрим в среду. Нет ничего. Если, конечно, не считать почти двухсот мест в сидячих вагонах. Даже всеми столь нелюбимые верхние плацкартные у туалета – и те раскупили. Ладно, говорю, обычно в таких случаях система добавляет вагоны. Пару раз в прошлом году так уже происходило. Подождем до завтра.

Но ни завтра, ни послезавтра, ни в воскресенье плацкартных мест в продаже так и не появилось. «Выбросили» несколько купейных, но подруге (плюс двое детей!) они были не по карману. Пришлось в день отъезда брать сидячие: ехать-то надо.

Что поразило: на Питер – аж целых три (!!!) сидячих вагона. Это с учетом, что ехать 19 часов. В нашем вагоне было продано всего около 10 мест, в соседних – примерно так же. Во всяком случае, при покупке билетов сайт показывал наличие более 150 свободных мест. Я предположил, что большинство сидячих мест раскупают те, кто едет с промежуточных станций на небольшие расстояния. Ан нет. Подруга, добравшись до Петербурга, рассказала, что несколько человек подсели в Сортавала, и все. Вагоны везли «воздух».

Когда наши железнодорожники пытаются объяснить нам, что происходит с пассажирскими поездами на Костомукшу, они рассказывают, как невыгодно им костомукшское направление, сколько «выпадающих доходов» им должны компенсировать. Тогда у меня, уж простите, вопрос: чем три полупустых сидячих вагона выгоднее одного сидячего и еще одного плацкартного? Может, конечно, я что-то где-то не догоняю, но, по моему скромному разумению, как минимум на одного проводника меньше, не считая обслуживания вагона в пути.

И женщине с двумя небольшими еще детьми не придется перемогаться 19 часов на грязных сиденьях вагона лучшей и самой железной дороги в мире.

Товарищи железнодорожники, поясните, где и в чем я не прав?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

6 комм.

  • Гость 21 / 07 / 2015 Reply

    Товарищ Воеводин, вы правда думаете, что этому есть разумное объяснение? Что вы сможете что-то изменить и вернуть как было? Не тратьте силы понапрасну. Не хочу конспирологии, но кому-то высокому очень выгодно, чтоб регион изолировался и стагнировал. Впрочем, это можно сказать про почти любое место нашей необъятной родины...

  • Акбар 21 / 07 / 2015 Reply

    «Не тратьте силы понапрасну. Не хочу конспирологии, но кому-то высокому очень выгодно, чтоб регион изолировался и стагнировал.»

    Кто же это «великий и ужасный злодей», которому выгодно, чтобы другим было плохо?

    Но не Лохно надеюсь?

    • Петрович 21 / 07 / 2015 Reply

      Вот люблю Акбара, но странною любовью... Когда мыслит здраво, и я с с ним согласен на все сто, а порой начинает видеть черную кошку в темной комнате при полном ее отсутствии)))

  • Прихожанин. 21 / 07 / 2015 Reply

    Уважаемый гость, Вы утверждаете: «...кому-то высокому очень выгодно, чтобы регион изолировался и стагнировал». Это и есть чистой воды конспирология — теория заговора. Например, сейчас особенно популярен жидомассонский заговор. Если в кране нет воды — знаначит выпили ... сами знаете кто.

  • машинист 22 / 07 / 2015 Reply

    хочется сказать «и * с ним»

    Купил машину.

    Если поеду до питера, дам везде во всех основных порталах объяву, чтобы взять попутчиков. И дешевле и быстрей.

  • вася 27 / 07 / 2015 Reply

    Люди дурят Вас железнодорожники у них прибыли немерянные от грузовых перевозок наших ОКАТЫШЕЙ а депутаты наши бездействуют

Добавить комментарий для Гость Отменить ответ