К нам в гости во время камерного фестиваля приезжала из Петрозаводска давняя подруга жены с двумя восьмилетними детьми. Дальнейший их путь лежал в Санкт-Петербург, навестить родственников. Решили купить билеты на поезд, долгий путь в автобусе для них – не вариант.

Заходим в свой аккаунт на сайте РЖД, смотрим, что есть из билетов. Ехать – в воскресенье, смотрим в среду. Нет ничего. Если, конечно, не считать почти двухсот мест в сидячих вагонах. Даже всеми столь нелюбимые верхние плацкартные у туалета – и те раскупили. Ладно, говорю, обычно в таких случаях система добавляет вагоны. Пару раз в прошлом году так уже происходило. Подождем до завтра.

Но ни завтра, ни послезавтра, ни в воскресенье плацкартных мест в продаже так и не появилось. «Выбросили» несколько купейных, но подруге (плюс двое детей!) они были не по карману. Пришлось в день отъезда брать сидячие: ехать-то надо.

Что поразило: на Питер – аж целых три (!!!) сидячих вагона. Это с учетом, что ехать 19 часов. В нашем вагоне было продано всего около 10 мест, в соседних – примерно так же. Во всяком случае, при покупке билетов сайт показывал наличие более 150 свободных мест. Я предположил, что большинство сидячих мест раскупают те, кто едет с промежуточных станций на небольшие расстояния. Ан нет. Подруга, добравшись до Петербурга, рассказала, что несколько человек подсели в Сортавала, и все. Вагоны везли «воздух».

Когда наши железнодорожники пытаются объяснить нам, что происходит с пассажирскими поездами на Костомукшу, они рассказывают, как невыгодно им костомукшское направление, сколько «выпадающих доходов» им должны компенсировать. Тогда у меня, уж простите, вопрос: чем три полупустых сидячих вагона выгоднее одного сидячего и еще одного плацкартного? Может, конечно, я что-то где-то не догоняю, но, по моему скромному разумению, как минимум на одного проводника меньше, не считая обслуживания вагона в пути.

И женщине с двумя небольшими еще детьми не придется перемогаться 19 часов на грязных сиденьях вагона лучшей и самой железной дороги в мире.

Товарищи железнодорожники, поясните, где и в чем я не прав?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Григорий Воеводин

главный редактор сетевого издания «64 параллель онлайн»

Поделиться
Опубликовано
Григорий Воеводин

Недавние новости

Сохраним культурное наследие

На сайте проекта "Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера" проходит набор добровольцев, желающих принять участие в работах…

15 часов назад

В поисках главной руны

В преддверии Дня карельских рун, который отмечается в республике 10 июня, Министерство национальной и региональной…

2 дня назад

Костомукшанка учит гостей выставки «Россия» повязывать карельский платок

На карельском стенде на ВДНХ в Москве посетители с большим интересом участвуют в мастер-классе по…

2 дня назад

Контракт заключён

С помощью электронного аукциона определился подрядчик, который будет возводить "умную" спортивную площадку возле Пушкинской школы. За…

2 дня назад

Как помочь детям выбрать профессию

В Центре развития образования 21 мая состоится бесплатное занятие женского клуба для родителей учеников 7-11…

2 дня назад

Ни брони, ни денег

Жительница Костомукши искала попутку в сети, а стала жертвой мошенников. Аферисты оформили на женщину кредит…

2 дня назад