К нам в гости во время камерного фестиваля приезжала из Петрозаводска давняя подруга жены с двумя восьмилетними детьми. Дальнейший их путь лежал в Санкт-Петербург, навестить родственников. Решили купить билеты на поезд, долгий путь в автобусе для них – не вариант.

Заходим в свой аккаунт на сайте РЖД, смотрим, что есть из билетов. Ехать – в воскресенье, смотрим в среду. Нет ничего. Если, конечно, не считать почти двухсот мест в сидячих вагонах. Даже всеми столь нелюбимые верхние плацкартные у туалета – и те раскупили. Ладно, говорю, обычно в таких случаях система добавляет вагоны. Пару раз в прошлом году так уже происходило. Подождем до завтра.

Но ни завтра, ни послезавтра, ни в воскресенье плацкартных мест в продаже так и не появилось. «Выбросили» несколько купейных, но подруге (плюс двое детей!) они были не по карману. Пришлось в день отъезда брать сидячие: ехать-то надо.

Что поразило: на Питер – аж целых три (!!!) сидячих вагона. Это с учетом, что ехать 19 часов. В нашем вагоне было продано всего около 10 мест, в соседних – примерно так же. Во всяком случае, при покупке билетов сайт показывал наличие более 150 свободных мест. Я предположил, что большинство сидячих мест раскупают те, кто едет с промежуточных станций на небольшие расстояния. Ан нет. Подруга, добравшись до Петербурга, рассказала, что несколько человек подсели в Сортавала, и все. Вагоны везли «воздух».

Когда наши железнодорожники пытаются объяснить нам, что происходит с пассажирскими поездами на Костомукшу, они рассказывают, как невыгодно им костомукшское направление, сколько «выпадающих доходов» им должны компенсировать. Тогда у меня, уж простите, вопрос: чем три полупустых сидячих вагона выгоднее одного сидячего и еще одного плацкартного? Может, конечно, я что-то где-то не догоняю, но, по моему скромному разумению, как минимум на одного проводника меньше, не считая обслуживания вагона в пути.

И женщине с двумя небольшими еще детьми не придется перемогаться 19 часов на грязных сиденьях вагона лучшей и самой железной дороги в мире.

Товарищи железнодорожники, поясните, где и в чем я не прав?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Григорий Воеводин

главный редактор сетевого издания «64 параллель онлайн»

Недавние новости

Ах, какая набережная!

Костомукша вновь принимает участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых…

20 минут назад

Стартовала акция «Окна Победы»

В преддверии 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне костомукшан приглашают присоединиться ко всероссийской акции.

1 час назад

В Карелии определены даты начала пожароопасного сезона

Приказ был подписан в Минприроды Карелии 26 апреля. В Костомукшском городском округе пожароопасный сезон официально…

2 часа назад

Транспортируем безопасно

В управление транспорта «Карельского окатыша» поступила автоцистерна на шасси КАМАЗ. Благодаря преимуществам новой техники процесс…

3 часа назад

Мошенники придумали новую схему

Аферисты обзванивают жителей республики и предлагают заменить обязательный полис медицинского страхования на электронный или продлить…

5 часов назад

Праздники удались не у всех

В праздничные дни росгвардейцы задержали пятерых дебоширов на охраняемых объектах Карелии.

6 часов назад