«Карельский окатыш» внедряет цифровую систему контроля за состоянием карьерной техники.
От превентивных ремонтов к предиктивным
С августа прошлого года «Карельский окатыш» подключился к работе центра мониторинга состояния оборудования ресурсных активов, созданного в ЧерМК. Для этого специалисты комбината разработали и внедрили ряд проектов.
На базе системы «Клиент ПРО» запущен онлайн-мониторинг работы автосамосвалов и погрузчиков. Помимо технических параметров каждой машины и уровня критичности данных, в отчете отражается количество и перечень выявленных ошибок в управлении транспортом. Модернизирована система контроля давления шин на самосвалах. Организован сбор данных в Data Lake с автосамосвалов, что позволяет аккумулировать большие объёмы информации с разных данных в единое централизованное хранилище для анализа. Такую же систему планируется внедрить в этом году на погрузчиках и карьерных экскаваторах.
– Внедрение удаленной системы контроля состояния техники – это большой шаг в современном процессе цифровизации производства. Таким образом, мы переходим от превентивных ремонтов к предиктивным, что позволяет проанализировать состояние оборудования и при необходимости запланировать ремонт, а не ждать аварийный выход. Благодаря этому экономим средства и снижаем вероятность внеплановых простоев, – говорит ведущий инженер по мониторингу управления ремонтов «Карельского окатыша» Алексей Ермолин.
Интеллектуальный мониторинг
В прошлом году с помощью системы удалось предотвратить выход из строя двух большегрузных автосамосвалов «Карельского окатыша».
– Благодаря системе мониторинга давления в шинах автосамосвалов экономия ремонтного фонда в прошлом году составила около двух миллионов рублей. Кроме этого, повысилась водительская дисциплина, ведь система оповещает водителей о неправильной эксплуатации, что тоже повышает надежность и долгосрочность работы машин, – поясняет Алексей Ермолин.
И если в части импортной техники потребовалось только наладить сбор данных в единую информационную сеть, то для самосвалов «БелАЗ» специалистам комбината пришлось разрабатывать собственную схему сбора данных. В этой работе большую помощь оказали специалисты цеха технологической автоматики и метрологии
– Мы определились с объёмами необходимых работ, теперь надо трудиться над их исполнением, чтобы постепенно перевести наблюдение за техническим состоянием оборудования в онлайн режим. С большим нетерпением ждем запуска корпоративной высокоскоростной сети LTE, которая позволит реализовать подобные проекты на всей карьерной технике комбината, – отмечает Алексей Ермолин.
Ярослав Осминкин, руководитель центра мониторинга состояния оборудования ресурсных активов дирекции по ремонтам «Северсталь Российская сталь»:
– Повысить качество и эффективность решений, сделать информацию о состоянии техники более прозрачной, увеличить коэффициент технической готовности оборудования и производительность – вот главные задачи работы центра мониторинга. Уверен, что благодаря новому подходу ремонты и техническое обеспечение ресурсных активов перейдут на новый, более качественный уровень.
Кстати
В Центре мониторинга с сентября по декабрь 2021 года создано 249 сообщений, оперативно устранено 75 неисправностей.