ДРСУ в простое

Тупиковая ситуация, в которой находится сегодня Костомукшское ДРСУ, вынудила врио директора Викторию Агапитову трижды писать заявление «по собственному».

 

Личные трудности

– Я не хочу брать на себя ответственность, которую я несу сейчас как должностное лицо. У меня нет такой материальной возможности. Почему я должна расплачиваться за чьи-то ошибки собственным кошельком? – спрашивает Виктория Викторовна.

За последние два месяца на нее наложено три штрафа по 10 тысяч рублей за несвоевременную выплату заработной платы. На сегодня задержка по выплате зарплаты сотрудникам составляет 12 дней. Тогда как ранее она достигала трех месяцев. Запросы сыплются на нового директора со всех сторон – из прокуратуры, Роспотребнадзора, министерств, федеральных служб. Ответы отправляются пачками, рассказывает Виктория Агапитова:

– Я понимаю, что для ДРСУ штраф в 10 тысяч, наложенный на руководителя лучше, чем штраф в 300 тысяч на предприятие, я на эти деньги лучше технику заправлю. Но от этого и не легче, ведь корень не в Костомукше. При нормальном поступлении денег за уже выполненные работы этот вопрос не возникал бы.

Министерство в курсе проблем

В Костомукшу, в связи с обострившейся ситуацией, приехал министр имущественных и земельных отношений Сергей Щебекин. Викторию Викторовну пригласили на встречу с ним для объяснений. Министерство заинтересовано в ДРСУ, потому, что это не убыточное предприятие, просто не выполняются договорные обязательства со стороны генерального подрядчика – питерского «Ремстройкомплекта». Но и пообещать в министерстве ничего не могут.

– Я предоставила Сергею Юрьевичу все документы: нашу переписку с генподрядчиком, претензионную работу, исковое заявление (суд мы выиграли, исполнительный лист по решению суда на днях будет нам передан). Но три миллиона от службы заказчика нас уже не устроят – текущих долгов гораздо больше. Как производственник, я рассчитываю на полную сумму выплаты от генподрядчика. Нам должны за выполненные работы около семи миллионов, а платят кусочками.

Очередной «транш» в один миллион рублей от генподрядчика почти полностью ушел на погашение налоговых задолженностей за текущий год. А средств на текущие расходы – закупку топлива и ГСМ, ремонт техники, не говоря уже об обновлении парка – как не было, так и нет. Благодаря сотрудничеству с сортавальским ДРСУ, в Костомукше была организована комиссия по трудовым спорам и теперь деньги, поступившие на счета предприятия, в первую очередь будут направлены на выплату заработной платы сотрудникам.

О том, что происходит в ДРСУ, врио директора оповещает информационными письмами (с сентября их отправлено 20 штук) весь круг ведомств – Минтранспорт, Управтодор, министерсство имущественных и земельных отношений, вице-премьера правительства Карелии Оксану Чебунину. Все должны быть в курсе. Но ни одного ответа в ДРСУ не получили:

– Объявить о простое – это крайняя мера, но технику никак нельзя вывести в работу. А так, сразу начались звонки: «Как вы в такой бедственной ситуации оказались? Мы не думали, что все так плохо», – делится Виктория Викторовна. – А вы письма читайте, все они зарегистрированы как входящие. «Договаривайтесь с городом» – я могу договориться, на неделю, на две, а дальше? Нас выручал «Лесфорвард», они нас заправляли: поставщики топливо нам в долг уже не отпускают, мы им 470 тысяч должны. Деньги вроде есть, но они виртуальные. Как только поступит финансирование, мы готовы работать круглосуточно. Есть материалы, есть техника – нет топлива, а на ледмозерском участке нет даже гидравлического масла.

 

Выход есть

Все прекрасно понимают, что автомобильная дорога – это главная артерия для Костомукши, это ежедневные пассажирские перевозки, доставка продуктов питания и других грузов. При отсутствии обслуживания ГИБДД вправе ее закрыть, как аварийно-опасную. И будут правы. И сейчас, когда работы мало-мальски идут, там ежедневно происходят аварии, что же будет при полном отсутствии техники? О вынужденном простое уже извещено МУП «Автотранспорт».

Есть ли выход из этой ситуации, спросил министр у врио директора ДРСУ. Он есть, и не один, считает она. Заключить договоры напрямую, минуя посредника. Такая практика уже была. Другой вариант – объединить все ДРСУ Карелии в одно большое дорожное предприятие. Тогда оно сможет объявить об участии в системе закупок. Подобная схема работает в системе управления госимуществом и других отраслях, почему не применить ее в дорожном хозяйстве? Самостоятельно ни одно ДРСУ систему закупок не потянет – только обеспечение контракта – не менее 70 миллионов. А вместе – смогут.

 

Дорогу обслужит генподрядчик?

Виктория Викторовна предполагает, что на днях на наши дороги выйдет техника «Ремстройкомплекта», генерального подрядчика. Это уже произошло в Муезерском и Калевальском районах. Возможно, затягивание оплаты и связано с тем, чтобы оттянуть на себя часть работ и, соответственно, не оплачивать их Костомукшскому ДРСУ. А Управтодору, по большому счету, все равно, кто почистит и посыплет дорогу, лишь бы она функционировала.

Предложение от генподрядчика «взять на себя» 40 процентов работ и вернуться к старой схеме со Службой заказчика уже звучало, но это для врио директора ДРСУ неприемлемо, она не подписала предложенный договор. «Спрашивают, сколько процентов работы вы готовы взять на себя. При своевременном поступлении финансов – 100 процентов», – уверена Виктория Агапитова.

«Ремстройкомплект» в финансовой переписке с ДРСУ порой ссылается на то, что Управтодор задерживает оплату. Сейчас оригинал этого письма находится в министерстве, как доказательство нечестности генподрядчика перед субподрядчиком, ведь платежи зафиксированы на госпортале.

 

 

Вдогонку

Пока готовился материал, и.о.министра дорожного хозяйства, транспорта и связи Дмитрий Кондрашин сообщил, что сегодня генподрядчик должен начать перечислять деньги. Об этом «64 параллели» рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ Анна Лопаткина. Не очень, правда, понятно, о каких суммах идет речь и как скоро «Ремстройкомплект» планирует рассчитаться за выполненные работы.

Оцените статью
64 параллель онлайн