В ТЕСНОТЕ И ОБИДЕ. Можно ли добиться порядка в торговых залах сетевых магазинов?

То что вы видите на фото – не подсобное помещение, не склад и не задворки магазина. Это фасад – лицо продовольственного супермаркета «Пятерочка» в центре города, на бульваре Лазарева, то, что видит покупатель при входе в магазин. Ну а что приходится наблюдать и ощущать на собственной шкуре дальше, в зале, вообще никак не втискивается в понятие цивилизованной торговли. Похоже, что на самом бульваре, у стихийных торговцев – куда бо́льший порядок.

 

К великому сожалению, торговый зал этого магазина не многим отличается от других магазинов сетевой торговли. Читатели «64-й параллели» уже не раз обращались в редакцию, высказывая свое недовольство по поводу организации торговли в супермаркетах сети «Пятерочка» и «Магнит». Жалуются, что грязно, тесно, иногда для того, чтобы пропустить встречного покупателя, приходиться освободить проход. Товар стоит в коробках и упаковках посреди зала, чтобы дотянуться до нужного продукта, приходится либо просить кого-то о помощи, либо самостоятельно пытаться сдвинуть тележки, в которых тоже навалено все подряд. Бутылки и банки стоят на полках ничем не огороженные, того и гляди заденешь случайно сумкой или одеждой, и все посыплется тебе под ноги.

– Возникает такое ощущение, – делятся покупатели, – что ты попал не в торговый зал, а на склад, где идет непрерывная разгрузка товара, а ты, покупатель, здесь лишний.

Мы поинтересовались у специалиста территориального управления Роспотребнадзора, существуют ли какие-то нормативы содержания торговых площадей, насколько они соблюдаются в наших магазинах и как давно сотрудники управления проводили проверки на соответствие нормативам.

Нам сообщили, что на основании Федерального Закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля» для внеплановой проверки магазина должны быть веские основания, например письменное обращение с указанием конкретных фактов нарушения. Плановые проверки такого рода предприятий проводятся раз в три года. Даты этих проверок известны заранее, их можно найти в открытом доступе на официальном сайте Генеральной прокуратуры. Разумеется, что к плановой проверке все магазины подходят в полной боевой готовности: полы намыты, униформа выстирана, холодильники отдраены до блеска и проходы между прилавками освобождены.

Кроме того, напомнили нам в Роспотребнадзоре, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года введены так называемые «надзорные каникулы» для малого и среднего бизнеса. .

Честно говоря, тут возникает сразу несколько вопросов. Сетевые магазины очень сложно отнести к малому и среднему предпринимательству – это целые бизнес-империи. Хотя, не исключено, что для удобства и экономии состоят эти империи из маленьких предприятий. Но даже если так, то что же получается? Раз каникулы – то можно, не опасаясь проверок, наплевать на все правила и нормативы?

Как-то странно все это. Покупатели возмущаются, обращаются в СМИ, но писать заявления в Роспотребнадзор не спешат. В итоге мы решили сделать это сами. Подготовили и направили от имени редакции заявление о нарушениях, которые, по нашему мнению, имеют место в нескольких магазинах и необходимости проведения там проверок.

Мы не знаем, как скоро отреагируют на наше заявление в Роспотребнадзоре. Но, думаем, уважаемым руководителям предприятий торговли все же стоит подготовиться.

 

P.S. Ограничиваться одним только этим обращением в контролирующий орган мы не намерены. Шаблон уже есть, и в случае, если после проверок все вернется на круги своя, нам ничего не стоит отправить туда еще одно заявление. А потом еще одно, и еще. Хочется, чтобы порядок в магазинах стал обычным явлением, а не чудом, приуроченным к проверке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий