Виноваты все! «Жилремстрой» и депутаты разбирались, как улучшить работу управляющей компании

Жаркая дискуссия разгорелась 1 февраля между депутатами округа и руководителем управляющей компании «Жилремстрой» Николаем Ласицей. Поводом для встречи стали многочисленные жалобы жильцов.

Внимание на «Жилремстрой» Совет обратил после того, как жильцы начали жаловаться депутатам, не добившись решения проблем через заявления, звонки в компанию и обращения в ЕДДС.

«64 параллель» подключилась к сбору вопросов к руководству компании. За сутки горожане прислали в редакцию более 20 вопросов и отзывов – все негативные. Кто-то не может годами добиться ремонта в подъезде, у кого-то текут потолки, много жалоб на отопление и горячее водоснабжение.

 

Денег нет, согласия нет

Все вопросы, поступившие в редакцию и депутатам, задали на встрече Николаю Ласице. Руководитель «Жилремстроя» дал разъяснения: какие-то из проблем, утверждал он, успели решить в последние дни перед встречей. Где-то дело застопорилось по вине третьих лиц. Где-то, по словам руководителя, не хватает инициативы жильцов. Работников не хватает. И, конечно, не хватает денег.

– У нас тариф на обслуживание дома – 10-12 рублей, на которые толком ничего сделать невозможно. Я на эти деньги даже дворнику нормальную зарплату платить не могу. Минимум, при котором можно поддерживать дома в подобающем состоянии – 19 рублей. Я говорил об этом жильцам, но они не согласны на повышение тарифа.

Депутаты с таким объяснением не согласились.

– Другие компании смогли найти общий язык с людьми. «Инкод» и «ЦМР» собирали жильцов, проводили большую разъяснительную работу, перезаключали договоры, вместе считали, что туда будет входить. У них дороже, но проблемы решаются! – парировала председатель Совета округа Елена Соболева. – Нужно разговаривать с людьми, налаживать работу, и депутаты готовы оказать поддержку. Другие УК привлекают нас, если нужна помощь, а до вас мы сами три месяца не можем дозвониться!

К слову, проблема коммуникации с управляющей компанией есть не только у депутатов. Обращения горожан касались самых разных моментов, но регулярно звучало: нет обратной связи, не дозвониться, и куда деваются заявки? В соцсетях компания не присутствует, руководитель – тоже.

– Не берут трубку? Я бы вам сейчас показал, как человек разрывается между телефоном и другими задачами! – возмутился Николай Николаевич. – А с ЕДДС вечно проблема. Люди звонят нам: «Заявки не берет диспетчерская служба». Тогда мы берем, а что делать?

В компании из-за отпусков, больничных с ноября напряженный режим и временные перестановки; одного из сотрудников недавно не стало. С этим, по словам Ласицы, связаны и перебои в работе технического отдела.

 

img_0386

 

 

Сколько можно прохлаждаться?

Еще одно узкое место, на которое обратила особое внимание депутат Надежда Герасимчук, – отопление в ряде домов и горячая вода, которая на самом деле просто теплая, и это на Крайнем Севере.

– Практика верховного суда такова: ремонт стояка идет за счет средств на текущий ремонт, – добавили другие члены Совета округа.

– Что можно сделать за 10 рублей? И ремонт стояков относится к капремонту, если их износ превышает 70%!

– А если там текущего ремонта 20 лет не было?

– А полтора миллиона долгов?!

– А выбивать эти долги можно активнее?

К консенсусу стороны так и не пришли.

Но проблема с горячей водой и отоплением упирается не только в долги и тонкости законодательства. Так, на Антикайнена, 7, по словам Николай Николаевича, дело сейчас за жильцами: они выбирали между заменой аварийных козырьков и ремонтом стояков, но так и не проголосовали ни за то, ни за другое.

А вот на Антикайнена, 31, где жалуются на плохой напор воды, процесс установки теплообменника скоро сдвинется с мертвой точки. У подрядчика болеет много сотрудников, но на следующей неделе он должен приступить к работе, оборудование уже привезли.

 

«Ругал, честное слово!»

Сами жильцы ответственны, по словам руководителя «Жилремстроя», и за картон вместо стекол на окнах общежития на Горняков, 2А. Разбивают даже картонные окна.

– Туда только перед новым годом привезли десять рам, не со стеклом, а с фанерой, и уже сегодня ни одной не осталось! С фанерой! – Возмутился Ласица. – Участковый придет, пусть разбирается.

Депутаты в ответ привели в пример общежития на улице Мира:

– Там пять лет назад все было плохо, но подняли же! И придомовую территорию благоустроили, и подъезды отремонтировали, и входные группы сделали. Теперь люди берегут свой дом, во дворе у них субботники проходят. Работать надо с людьми, и дома надо приводить в порядок, чтобы было, что беречь.

О некоторых проблемах на обслуживаемой территории Николай Николаевич узнал только от депутатов.

«В декабре делала заявку, не горел свет на этаже. Освещение сделали, а вот светильник они разбили! До сих пор не заменили, хотя заявки делала», – посетовала жительница дома 12 по улице Надежды.

– Не знал, что разбили, посмотрим. Ни одной заявки не видел, – удивился Николай Николаевич.

Другие вопросы на контроле, но неизвестно, каким образом и когда они разрешатся.

Например, от жильцов дома на Горняков, 13 поступило предложение поставить светодиодное освещение за счет сдачи в аренду подвального помещения. Но арендатор за помещение не платит.

– По суду у него долгов на 110 тысяч, работает пристав. Смета на освещение есть, пока лежит, – объяснил руководитель УК.

«На каком основании вместо колясочной разместили то ли мастерскую, то ли бытовку для столяров? Велосипеды и коляски хранить негде. Зато работники «Жилремстроя» работают: стучат, пилят, режут, даже металл! А курят так, что по стояку и в подъезд без противогаза не войти!» – возмутился житель дома 31 по улице Антикайнена.

Николай Ласица объяснил, что это не колясочная, а техническое помещение для обслуживания дома, такие есть и во многих других домах Костомукши.

– А то, что они там курят, сегодня ругал, честное слово! – добавил руководитель.

– Сейчас подвальные помещения – это общедомовое имущество, и жители имеют право сами решать, колясочная это или техническое помещение, – возразила Елена Соболева.

Директор «Жилремстроя» пообещал освободить подвал, если жильцы примут решение сделать колясочную.

По итогам встречи представителей «Жилремстроя» решили вызвать на комиссию ЖКХ.

­­– Мы перепроверяем представленные  в ходе беседы ответы, и у нас возникают новые вопросы. Депутаты проконтролируют, как решается ряд озвученных жильцами проблем, – прокомментировала по итогам встречи председатель комиссии  по социальным вопросам Оксана Шаманская.

– Полномочия, чтобы оказать влияние на подрядчика, есть у Госкомитета по жилищному и строительному надзору. Чтобы привлечь помощь этого ведомства, жители должны активизироваться: писать в тот же Госкомитет, прокуратуру. Депутаты направляли обращения, но без жалоб самих жильцов их никто всерьез рассматривать не будет, – объяснила Елена Соболева. – Если что-то положено и не выполняется, нужно требовать. Депутаты же со своей стороны окажут всю возможную поддержку горожанам и проконсультируют, как действовать грамотно. Только так мы сможем добиться позитивных перемен.

В ближайшее время депутаты планируют лично посетить часть проблемных адресов, обслуживаемых «Жилремстроем». Также они запросили письменный ответ по всем обращениям горожан, чтобы впоследствии проконтролировать работу управляющей компании. Ответами члены Совета пообещали поделиться с «64 параллелью».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий