Юбилейный логотип

Город

В честь 40-летия Костомукши сотрудники Центра «Среда» презентовали новый логотип, посвященный юбилею города. Разработкой макета занималось карельское дизайн-бюро «Клюква».

– В этом году на церемонии «Признание Костомукши» зрителям предложили стать создателями логотипа в честь приближающегося юбилея города. Все желающие называли прилагательные, с которыми у них ассоциируется Костомукша, а также описывали город с эмоциональной точки зрения, чтобы нейросеть смогла создать макет логотипа. Так интерактивно логотип для мероприятия создавался впервые, – рассказала заведующая отделом досуга Центра культурного развития «Среда» Ольга Шаклеина. – Собранные слова позже вошли в техническое задание для петрозаводских разработчиков логотипа.

Графический дизайнер карельского дизайн-бюро «Клюква» Павел Манилов поделился, как работал над созданием логотипа.

– На первом этапе работы я изучил и проанализировал логотипы, эмблемы городов и республик, юбилейные знаки. Выделил уже использованные цветовые решения и приемы в композиции, – рассказал Павел. –  На втором этапе я погрузился в историю города, изучил архитектуру, месторасположение и цели его создания. Посмотрел исторические фотографии, документальные фильмы. Позвонил друзьям из Костомукши, провел с ними беседу. Постарался насколько это возможно зрительно и эмоционально наполнить себя городом, прочувствовать душу Костомукши. И уже после этого определил ключевые детали, которые должны быть переданы в графическом символе, сочетая темы юбилея, природы города и его исторического наследия.

Карельское дизайн-бюро «Клюква» проектирует графический дизайн упаковок, фирменных стилей компаний, логотипы. Оформляет полиграфию и презентации для выставок. Недавно команду дизайнеров отметили благодарностью «Союза дизайнеров России» за создание брендбука в честь 100-летия Республики Карелия.

Разработчик признался, что значительный вклад в логотип внесла отсылка к горным работам, технике, чертежам, ведь город – это единый механизм, состоящий из множества деталей.

– Кроме этого, я использовал символы, связанные со знаменитым эпосом «Калевала». Моя задача заключалась не просто в создании красивой символики, а в том, чтобы сделать концептуальный и эмоциональный символ с историей и смыслом, – подчеркнул дизайнер.

Например, хвойный лес и ели отражают то, как городская инфраструктура вписана в природный ландшафт. Солнце символизирует благополучие, счастье и изобилие. Прямые и четкие линии логотипа отсылают к архитектуре Костомукши. В надписи «Энергия первых» заложена общая концепция события. Активность, неравнодушие и визионерство характеризуют первооткрывателей, которые строили город и дали ему мощный заряд для дальнейшего развития. Костомукша и сегодня – это молодой, современный, стремящийся к инновациям город новых открытий.

Спортивная школа вошла в число первых организаций города, кто начал активно использовать логотип на своих афишах. По словам заместителя директора по административно-хозяйственной части Елены Немихиной, новый логотип школа будет наносить в этом году не только на плакаты мероприятий, но и на наградной материал.

– Считаю, что удачно подобрана палитра цветов. Зеленый ассоциируется с ростом, здоровьем, природой. Красный символизирует силу, энергию и уверенность, а желтый – цвет счастья и радости, – поделилась Елена Анатольевна.

Оцените статью
64 параллель онлайн