На «Карельском окатыше» объяснили, зачем на служебных автобусах предприятия ввели пропускную систему.

Недавно пресс-служба «Карельского окатыша» сообщила, что автобусы, доставляющие сотрудников на работу, теперь оснащены турникетами. Пассажиры могут зайти внутрь только по пропускам. Маршруты сопровождают сотрудники охранной фирмы.

Директор по правовым вопросам «Карельского окатыша» Александр Дмитриев объяснил «64 параллели», почему эти меры были необходимы.

По словам юриста, на автобусах комбината посторонним нельзя ездить уже давно. Однако горожане периодически нарушали это правило.

– Мы доверяем костомукшанам, но закон есть закон. А нормативные документы допускают перевозку пассажиров (неограниченного круга лиц) строго в определенном порядке. Суть этих норм и правил  – обеспечение транспортной безопасности. Говоря простым языком, если в автобус может попасть кто угодно, значит, туда может зайти и преступник, и террорист, а значит, здоровье и жизнь работников будет подвергнута риску. При этом водитель автобуса и комбинат в ответе как за сам факт бесконтрольного входа в автобус, так и за возможные последствия. Надзорные государственные органы накладывают штраф на водителя и предприятие, если выявляют подобные случаи, – подчеркнул Александр Николаевич.

Эпидемиологическая ситуация заставила взглянуть на проблему «зайцев» с другой стороны. Если раньше запрет на перевозку посторонних был обусловлен лишь транспортной безопасностью, то теперь большое количество людей в автобусе – это еще и угроза здоровью. На «Карельском окатыше» прилагают массу усилий, чтобы развести потоки людей, дезинфицировать помещения и оборудование, следят за правильным ношением масок и респираторов.  Однако результат всех этих мер можно свести к нулю, если сотрудники будут заражаться по дороге на работу.

– Надо понимать, что это служебные автобусы, а не общественный транспорт. Просьба ко всем горожанам с уважением относиться к правилам предприятия, к законодательству России. Ведь нарушение этих правил – то же самое, что проезд в поезде без билета, –  говорит Александр Дмитриев. –  Автобусы «Карельского окатыша»  предназначены для перевозки работников и не отвечают требованиям для пассажирских перевозок. Полагаю, что ни в одном другом городе невозможно проехать на служебном транспорте, как на «маршрутке». Возможно, общественного транспорта в Костомукше не хватает. Но у «Карельского окатыша» нет альтернативы, кроме как строго выполнять требования Российского законодательства. При этом пассажирские перевозки – это ниша для малого бизнеса, для предпринимателей. Возможно и «Карельский окатыш» при необходимости пользовался бы услугами стороннего перевозчика, – заметил юрист.

На комбинате призывают работников и горожан с пониманием отнестись к нововведению и напоминают, что при посадке в автобус при себе необходимо иметь пропуск.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

64-я параллель онлайн

Новости Костомукши и Карелии

Недавние новости

О жизни Оути

В Костомукшском городском округе на берегах озера Киитехенъярви раньше располагалось 17 селений. Деревня Аконлахти была…

15 часов назад

За сжигание сухой травы – штраф

Министерство природных ресурсов и экологии Карелии предупреждает о запрете сжигания сухой травы.

2 дня назад

Зачётка с QR-кодом

В России пройдёт эксперимент по переводу студенческих билетов и зачётных книжек в электронный формат.

3 дня назад

Нужно ли продлевать водительские права?

Водительские удостоверения, срок действия которых истекает в 2024 и 2025 годах, автоматически продлеваются на три…

4 дня назад

Фокус с исчезновением

У 37-летнего жителя Костомукши похитили кошелек с деньгами, а затем вернули обратно, но уже пустым.…

4 дня назад

Рыболовам на заметку

В ГИМС Костомукши рассказали о том, какие штрафы грозят владельцам маломерных судов за выход на…

4 дня назад