На различных курсах и вебинарах можно будет получить как общие знания принципов ведения бизнеса, так и навыки работы с конкретными инструментами и площадками. Большая часть будет проходить онлайн, но запланированы и очные занятия.
Потребитель хочет большего
В последнее время в Агентстве городского развития (АГР) отмечают рост интереса к маркетингу. Люди сами обращаются в организацию с соответствующими запросами и с готовностью подключаются к лекциям. Бизнес-тренеры связывают это с растущей конкуренцией и изменениями в поведении потребителей. Обязательно знать основы маркетинга нужно и начинающим бизнесменам: у них еще нет клиентской базы, и они испытывают трудности с поиском покупателей.
– В современном обществе развивается так называемая экономика впечатлений. Люди готовы платить, но за свои деньги они хотят получить не просто товар, а эмоции, – объясняет старший менеджер по реализации социально-экономических проектов Агентства городского развития Ирина Купцова. – Да и конкуренция не дает расслабиться. Так что, если хочешь что-то продать, приходится продумывать все, вплоть до дизайна сообщества. Поэтому значительная часть занятий будет посвящена именно правилам и инструментам продвижения.
Самым основательным в этом году станет месячный бизнес-курс для действующих предпринимателей и самозанятых. Он поможет увеличить продажи и привлечь новых клиентов. В нем как раз будет большой блок по оффлайн- и интернет-маркетингу, по воронке продаж. Участники узнают, как оценивать портрет клиента, определять целевую аудиторию. Выпускники курса подготовят и защитят индивидуальные проекты по дальнейшему развитию и определят плановые показатели, которых попытаются достичь в определенный срок. Затем специалисты АГР помогут проанализировать результаты работы.
Более точечно познакомиться с инструментами помогут бизнес-часы и вебинары. Первый состоится уже 3 апреля, участники изучат тонкости выхода на маркетплейс Wildberries.
Интернет-маркетингу будет посвящен вебинар «Бизнес от БлОГА, или как сделать, чтобы социальные сети приносили доход».
Пятидневный курс SMM-маркетинга будет посвящен таргетированной рекламе «ВКонтакте». Участники на практике научатся пользоваться рекламным кабинетом, оформлять посты и сообщества, настраивать таргет так, чтобы добиться максимального результата с минимальным бюджетом. Этот курс лицензирован, и выпускники получат свидетельства о повышении квалификации государственного образца.
Тех, кто уже постиг основы таргетированной рекламы и хочет повысить ее результативность, ждут на отдельном бизнес-часе «Таргет: Основы и секреты эффективности интернет-рекламы для малого бизнеса».
Разобраться в программах поддержки бизнеса поможет отдельный бизнес-час.
Хороший босс – отдохнувший босс
Эксперты АГР готовят и занятия по развитию бизнеса в новых условиях, которые помогут более эффективно работать и управлять командой.
Экспертный час «Психология бизнес-роста в новых условиях и внутренняя мобилизация» будет посвящен психологическим аспектам ведения бизнеса, методикам борьбы с вездесущим стрессом. Также тренеры расскажут, какими навыками следует овладеть для более эффективного выполнения бизнес-задач.
– Будут довольно неочевидные инструменты. Например, одна наша сотрудница, воспользовавшись советом эксперта, научилась скорочтению, и теперь она может довольно хорошо изучить огромный пакет документов в короткие сроки. Это дает ей преимущество. Сейчас почти во всех сферах очень большая конкуренция, и кто быстрее схватывает информацию, успевает ее применять, тот и выигрывает, – говорит Ирина.
Тем, кто постоянно занят на работе, подойдет курс «Управление малым коллективом от 1 до 20 человек». Как отмечают в Агентстве городского развития, основной ошибкой начальника является пресловутое неумение делегировать и страх довериться подчиненным.
– Часто операционка завязана на руководителе. Оттого у него нет времени для отдыха, и он быстро выгорает. После курсов мы получаем от участников обратную связь: они начинают больше делегировать, освобождается время для семьи, отдыха, повышается уровень доверия к сотрудникам. Руководитель начинает работать, не выгорая, и приносит больше пользы предприятию. Вести занятие будет опытный бизнес-тренер Андрей Фадин. Он сотрудничает как наставник с компанией «Северсталь» и помогает нам обучать предпринимателей в регионах присутствия компании, – сообщают в АГР.
Ребенок не помеха
Особое внимание в этом году получили женщины, находящиеся в декрете. Для них в Костомукше впервые стартует онлайн-курс «Мама в бизнесе» о том, как открыть свое дело с учетом ограниченного времени и ресурсов. Будет проведен конкурсный отбор на получение гранта в размере 150 тысяч рублей.
Бизнесмены, объединяйтесь!
Самым масштабным мероприятием, которое проведут для костомукшан эксперты АГР, станет очный кооперационный марафон. Представители агентства приедут в Костомукшу лично, чтобы помочь местным предпринимателям выстроить кооперационные связи.
– В Череповце богатый опыт проведения таких мероприятий, и мы видим их эффективность. Мы знакомим предприятия друг с другом, помогаем определиться, в чем они могут сотрудничать, кто кому может быть полезен. В итоге у участников увеличивается количество заказов, находятся подходящие поставщики, – объясняет Ирина.
Также среди действующих предпринимателей Костомукши состоится конкурс на получение субсидии в размере 150 тысяч рублей на возмещение части затрат, понесенных для развития бизнеса.
Каждому по потребности
Эксперты агентства уверены: что-то полезное для себя из всей этой программы смогут подобрать и те, кто только планирует открыть собственное дело, и начинающие предприниматели, и опытные бизнесмены.
– Мы живем в очень стремительное время: быстро меняются законы, появляются новые тренды, инструменты и технологии. Угнаться за всем просто невозможно. А наши бизнес-тренеры следят за изменениями и преподносят слушателю именно то, что нужно ему, причем в доступной форме и бесплатно, – считает Ирина Купцова.
О старте каждого курса или вебинара Агентстве городского развития сообщат дополнительно. Следить за анонсами можно в нашем издании, а также в группе АГР – там же будут появляться ссылки для регистрации на интересующие мероприятия.
Фото из архива Агентства городского развития