НЕ СКОРАЯ «СКОРАЯ»

В редакцию пришла костомукшанка Наталья Александровна и поделилась – на выходных ей пришлось вызывать «скорую» своей приятельнице. Женщине стало плохо на улице, она зашла к Наталье Александровне, так как была рядом, и попросила вызвать медиков. Бригаду «скорой помощи» они ждали полтора часа.

Женщины несколько раз звонили в «скорую», мерили давление, которое доходило до 230/100, приятельница пила таблетки. Наконец, фельдшеры приехали и оказали помощь пациенту и посоветовали полежать еще пару часов.

Наталья Александровна очень переволновалась и за знакомую, и из-за долгого ожидания, не могла ночью спать. Она позвонила на «горячую линию» Минздрава и пожаловалась на врачей. Её выслушали и объяснили, что вызовы делятся на «скорые» и «неотложные». По «скорому» медики должны прибыть по адресу в течение 20 минут, на «неотложный» они могут добираться 1,5 – 2 часа. На население Костомукши в 29 тысяч человек по нормативу положено всего 2 дежурные бригады.

— Почему же всего 2 бригады положены на наш город? Население Костомукши стареет, возрастные люди болеют, нуждаются в срочной помощи, — возмущается Наталья Александровна. Оказывается, если бы в городе проживало более 30 тысяч граждан, то по нормативу бригад было бы целых пять.

Главврач «Межрайонной больницы №1» Евгений Юрьевич Шубин направил нас за разъяснениями  к заведующей Отделением скорой медицинской помощи Марине Анатольевне Леттиевой.

— Да, такая задержка прибытия бригад скорой помощи действительно была. В этот день, 24 февраля, всего поступило 63 вызова. Только за тот час, о котором идет речь – семь. В том числе был вызов по случаю перелома на лыжной базе. По телефону мы предупредили о том, что медики задержатся, женщинам дали рекомендации, что сделать до приезда «скорой». Задержка была оправданной, — уверяет Марина Анатольевна. – Это было воскресенье, так как вызвать врача на дом в этот день нельзя, люди вызывали скорую помощь по поводу высокой температуры, подозрении на вирусную инфекцию, были жалобы на давление. В обычные дни мы справляемся со всеми обращениями в нормативное время.

Заведующая Отделением скорой медицинской помощи рассказала, что все вызовы фиксируются по времени, ведется запись разговоров. По поводу обращения костомукшанки на «горячую линию» Минздрава она знает, запрос о разъяснении ситуации оттуда уже поступил.

Оцените статью
64 параллель онлайн