Недавно пришел в поликлинику с паспортом, но без полиса ОМС – не смог дома найти, возможно, потерял. В регистратуре мне отказывались выдавать карточку, и только после того, как я сказал, что иду в кабинет платных услуг, регистратор вошла в компьютерную базу, нашла меня в ней и потом выдала мне карточку. Почему, если человек занесен в базу и там есть все данные, в регистратуре требуют обязательно предъявить «бумажный» полис? Зачем этот прошлый век? А если я его потерял и еще не восстановил, например?
На вопросы отвечает и.о. главного врача межрайонной больницы Елена Богданова.
– В базе есть далеко не все зарегистрированные лица – она обновляет не регулярно, – объясняет Елена Викторовна. – Люди ведь уезжают из города, прикрепляются к другому учреждению…
– Хорошо, а если человек есть в базе, зачем с него требовать страховой полис?
– То, что человек есть в базе, не означает, что у него есть страховой полис. Я же вам говорю: база обновляется нерегулярно. Гражданин ведь имеет право сменить страховую компанию. Мы предъявим документы «Ингосстраху», а нам в ответ: «Извините…»
– То есть больница не получит оплату?
– Да. Предъявление полиса предусмотрено российским законодательством и нашим положением о записи на прием.