Карельская речь зазвучала в гимназии

KOTIMUA

С этого учебного года в гимназии в рамках внеурочной деятельности младшие школьники начали изучать карельский язык. Преподавание факультативного предмета стало возможным благодаря совместным  стараниям  директора Ирины Осипенко, учителя начальных классов Анны Никандровой, родителей и самих школьников, которые выразили желание изучать язык и культуру титульного народа республики. «64 параллель» побывала на первом уроке карельского языка у юных гимназистов.

Преподавать карельский язык для младших школьников будет учитель начальных классов Анна Никандрова. Анна Александровна – сама является карелкой. Родилась девушка в рунопевческой деревне Войница, карельский язык слышала с детства, а уже академически изучала его в ПетрГУ на кафедре прибалтийско-финской филологии.

Раньше Анна работала учителем начальных классов в лицее, где в рамках урочной деятельности преподавала своим ребятам карельский язык. Но в прошлом году лицей объединили с гимназией, произошли некоторые структурные изменения, карельский язык временно был исключён из учебной программы. Придя в школу вновь после декретного отпуска, Анна Никандрова обратилась к директору Ирине Осипенко с предложением о введении урока карельского языка в гимназии, который она готова дополнительно преподавать. Ирина Валентиновна поддержала эту идею. В школе провели опрос среди родителей и детей начальной школы (со 2 по 4 классы) о том, хотят ли они изучать карельский язык факультативно. Желающих оказалось достаточно, удалось сформировать целых две группы обучающихся: 16 четвероклассников и 11 детей из вторых и третьих классов. Заниматься карельским языком ребята из каждой группы теперь будут один час в неделю. Для занятий есть необходимые учебные пособия, соответствующие образовательным стандартам. Часть учебников предоставил Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», часть – Юшкозерская и Вокнаволокская школы.

На первом уроке учащиеся проходили тему «Karjala» («Карелия»). Они учились приветствовать и прощаться друг с другом по-карельски, знакомились с картой республики, с её флагом, слушали карельскую музыку, собирали пословицу.

– В рамках занятий ребята будут изучать карельский язык, знакомиться с культурой, историей и природой Карелии. Совместно с обществом карельской культуры Viena для ребят и родителей будут организовываться различные культурные мероприятия, поездки в карельские деревни с экскурсиями и в другие интересные места нашего края. Моя основная цель – пробудить у детей любовь к культуре Карелии и осознание уникальности нашего самобытного, рунопевческого края. Ведь благодаря пониманию и знанию этих нематериальных культурных ценностей и рождается любовь к родной земле и стране в целом, – отметила Анна Никандрова.

Анна Александровна полна энтузиазма, учитель готова быть для ребят проводником в мир карельской культуры и нацелена на положительный результат в изучении ими карельского языка.

– Я с радостью поддержала идею Анны Александровны о преподавании карельского языка для младших школьников. Но главное, что на эту идею откликнулись наши дети и их родители, что им стал интересен карельский язык. Мы вместе делаем небольшой, но важный вклад в дело сохранения карельского языка и культуры,  отдаем дань уважения карельской земле, на которой мы живём. У нас столько всего интересного в округе, надеюсь, что с изучением карельского языка ребята попутно будут погружаться и в исследование родного края, открывать для себя новые места, традиции, больше узнавать о предках, об истории Карелии, – говорит директор гимназии Ирина Осипенко.

Пожелаем ребятам и их наставнику успехов! Пусть Карелия откроется для детей новой и захватывающей главой в жизни.

 

Оцените статью
64 параллель онлайн